Erid: Kra24AYJi
19 сентября в Челябинске состоится правовой форум «Защита бизнеса 2023». Одной из тем обсуждения станет формирование и защита деловой репутации. О роли СМИ и ошибках в формировании деловой репутации главному редактору радио «Business FM Челябинск» Андрею Фролову рассказала участница форума пресс-секретарь управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Валентина Родикова.
— На форуме «Защита бизнеса 2023», который пройдет в Челябинске 19 сентября, будет обсуждаться много разных тем. Журналисты и пресс-секретари будут участвовать в обсуждении темы о деловой репутации. Валентина, для вас деловая репутация — это что-то первостепенное или это для бизнеса, чиновников не самое главное?
— Это, безусловно, не самое главное. Потому что если мы говорим о бизнесе, важнее все-таки прибыль, то есть деньги. Если мы говорим о чиновниках, то — выполнение неких KPI, которые перед ними ставит государство или муниципалитет. Деловая репутация — это скорее инструмент в достижении этих целей. Мой комплимент организаторам форума в той части, что они не зацикливаются на каких-то узких, специальных юридических вопросах, а смотрят на бизнес несколько шире. Поскольку название «Защита бизнеса», они говорят о такой ипостаси бизнеса, как деловая репутация. Мало кто понимает, что это такое, с чем ее едят, нужно ли ее защищать, а если нужно, то как. И, собственно, этому посвящена, как я понимаю, целая секция.
— Люди, которые занимаются бизнесом, до определенного момента могут вообще не задумываться о том, какая у них деловая репутация, и что ее нужно защищать, холить и лелеять, и готовиться к тому, что когда-то она может пострадать. Это может сказаться на их бизнесе. И это скопище вопросов, которое фактически большую часть даже не волнует, в определенный момент может обрушить весь бизнес. Есть ли какие-то, на ваш взгляд, как сейчас модно говорить, кейсы для того, чтобы этого не произошло?
— Мое выступление будет посвящено десяти дацзыбао, как я их назвала, о том, чего делать не нужно, управляя своей деловой репутацией. С моей точки зрения, защищают сирых и убогих. Хороший бизнес не должен защищать свою деловую репутацию. Он должен ее формировать и управлять ей. И делать это профессионально. Сам по себе пресс-секретарь, поскольку я в данном случае выступаю как пресс-секретарь, этого сделать не может. Он должен делать это в сотрудничестве с корпоративными юристами, возможно, с нанятыми юристами, адвокатами и так далее, с руководством бизнеса, с журналистами. Сам по себе — один в поле не воин. И, к сожалению, многие при использовании тех или иных методов управления деловой репутацией попадают в ловушку, либо это руководство, которое хочет в принудительном порядке заставить молчать СМИ, если мы говорим о СМИ. Либо допускает иные ошибки. Эти 10 ошибок я хочу на форуме озвучить, потому что пресс-секретари — буферная зона между журналистами, блогерами, клиентами, информационным полем и, собственно, бизнесом.
— От журналистов давления нет, все-таки мы сотрудничаем. Со стороны руководства, скорее всего, именно давление, которое требует, во-первых, даже невозможное сделать, во-вторых, бывает запоздалая реакция, которая приводит только к тому, что не смогли сделать что-нибудь. К сожалению, такое тоже встречается.
— Это так. К сожалению, складывается ситуация в отечественном бизнесе и медиа-поле, когда единственным методом разговоров, в том числе со СМИ и журналистами, что я считаю категорически неверным, является, как верно говорили в РАСО, принуждение к молчанию. СМИ и вообще информационное поле — это адвокаты бренда. Они должны искренне вас если не любить, то, по крайней мере, расценивать, как равного игрока на поле. Инструментом давления многого не добиться. Именно про это я буду говорить. К сожалению, руководству компании, организации это не объяснить, и они прибегают к давлению, которое, конечно же, ни к чему хорошему не приводит, вместо того, чтобы воспитывать адвокатов бренда.
— Мы говорим о наших внутренних задачах, решениях, когда занимаемся своей работой. Но хочется сказать, что юристы, которые организуют форум, компания KR&P, привлекают журналистов, им нужно отдать должное, для того, чтобы осветить разные стороны работы бизнеса. Не юристов, которые занимаются устранением проблем или решением тех или иных задач. А говорят, что бизнесменам нужно работать и с журналистами, и с пресс-секретарями, и с юристами, чтобы создавать деловую репутацию. Делать так, чтобы она помогала развитию бизнеса, когда кто-то наезжает, начинает портить репутацию, чтобы оставаться на плаву. Большое спасибо организаторам. Я думаю, на самом форуме будет сказано очень много интересного и полезного. Деловая репутация — это та тонкая грань, нельзя, чтобы она где-то порвалась. И все остальное может просто разрушиться.
— На самом деле, на этом форуме было бы приятно видеть не только юристов, в том числе корпоративных. Было бы приятно видеть руководство компаний, которые задумываются и о деловой репутации, и о собственном будущем. Те, кто не живет одним днем, а занимается экологичностью, социальностью, взаимодействием с органами власти, обществом, который думает о завтрашнем дне. Потому что говорить, что репутацией занимаются только в кризисные времена, неправильно. Кризисы в любой компании каждый день и через день. Хотелось бы видеть руководителей, чтобы объяснить, что такое деловая репутация, с чем ее едят и чтобы они посмотрели на иные точки зрения, нежели те, которые им преподносят внутренние сотрудники.
Реклама.
Рекламодатель — Адвокатское бюро «КРП».