Сегодня важно не получить единоразовую финансовую помощь, «давя на жалость», а выстраивать долговременные доверительные отношения.
О самых последних тенденциях в организации благотворительной деятельности рассказывает председатель благотворительного фонда «Мы рядом» Наталья Астафьева.
Чем вы занимаетесь и каковы принципы вашей работы?
Мы помогаем детям, которые долго и дорого болеют, которые нуждаются в помощи в любое время, в любую минуту. Эта помощь становится дороже с каждом годом. Поэтому когда мы выходим на людей, желающих помочь, мы всегда объясняем, что деньги — это самый короткий путь. И это замечательно, когда мы их находим быстро и в нужном количестве.
Благотворителей вы называете донорами. Это те люди, которые помогают вам деньгами?
Это жертвователи, которые не всегда деньгами, часто и ресурсами помогают достичь нам своей цели, то есть, улучшить качество здоровья того или иного ребенка. Наш фонд за позитивную и культурную благотворительность. И если мы говорим о доверии, то за него в ответе обе стороны — некоммерческий сектор с одной стороны, так и донор, жертвователь с другой. Для получения доверия мало назвать себя благотворителем. «Я зарегистрировал НКО, я благотворитель, давайте, верьте мне все и помогайте»! — говорят некоторые наши коллеги.
Нет, не пойдут, не будут верить и помогать. И на это любые доноры или жертвователи имеют полное право. Доверие сейчас стало меняться качественно, и, как бы то не было, оно стало дороже, его необходимо строить также, как и взаимоотношения, например, с бизнес-партнером. Вы, например, не выходите же на рынок и не предлагаете первому встречному стать вашим партнером. Вы находите информацию о его доходах, о стратегии, которую проводит тот или иной человек. Затем вы уже понимаете, сможете ли работать с ним или нет. В благотворительности точно также. Вы встречаетесь, узнаете про регистрацию, изучаете отчеты, отзывы благополучателей. И если вас все устаивает, то вы делаете второй шаг — выходите на внешние мероприятия, которые проводит, допустим, некоммерческий фонд.
У вас сегодня началось необычное для благотворителей мероприятие — флешмоб в социальных сетях. Расскажите в чем его суть, и насколько этот инструмент эффективен в вашей деятельности?
Мы впервые проводим подобное мероприятие и сможем оценить его эффект только спустя некоторые время. В конце прошлого года мы выиграли в конкурсе и получили возможность работы с рекламным агентством «Апус» и с «Вконтакте». Мы придумали масштабный флешмоб, когда каждый желающий, независимо от своего социального статуса и финансового положения, с 5 по 15 февраля может взять медицинскую маску, а это непременный атрибут жизни наших подопечных, разукрасить ее и разместить на своей стене или аватаре. Фотогрфию необходимо снабдить хэштэгом #маскагерой и ссылкой на нашу группу «Вконтакте».
Предполагается ли какая-либо монетизация этого такого мероприятия, ведь в этом конечная цель?
Это, в первую очередь, нацелено на популяризацию проблемы, которая, к сожалению, распространена в нашем регионе. И здесь мы монетизацию немножко отодвигаем на второй план, предполагая сначала привлечь внимание к проблеме людей. Мы не говорим в лоб — «Дайте нам 50, 100, тысячу рублей!», мы говорим — «Давайте с вами познакомимся», вы можете не спеша войти в тему. Ведь тема тяжелых заболеваний — очень сложная и некомфортная, и в лоб людей загружать этой проблемой мы не можем.