24 и 25 апреля в Челябинске пройдет «Российская креативная неделя — Урал». Участники первого окружного фестиваля-форума обсудят промышленный дизайн и визуальное искусство, IT, музыку, анимацию, кино, рекламу и маркетинг, гастрономию, моду, архитектуру и урбанистику. Рассмотрят брендинг региона и локальную идентичность, меры поддержки креативных индустрий и экономический эффект. Подробности об этом крупном мероприятии продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала президент АНО «Креативная неделя» и директор форума Марина Абрамова.
— Марина, для начала расскажите, что такое «Российская креативная неделя»? Что это за мероприятие?
— Это, наверное, самое массовое и самое крупное федеральное событие, которое объединяет на одной площадке и органы власти, и креативный бизнес. Если вы работаете в творческой сфере, но это настоящий бизнес, это не просто творческая идея, либо затея, а вы на этом зарабатываете. Если вы работаете в сфере музыки, литературы, дизайна, архитектуры, урбанистики, ИТ, компьютерной графики и так далее, то вы точно из креативного сектора, и наш форум для вас. «Российская креативная неделя» проходит с 2020 года. Сначала форум проходил в Москве, потому что было много вопросов, связанных с федеральной повесткой. Надо было объяснить, что такое креативные отрасли, решить вопросы с законодательством, потому что креативному бизнесу нужна поддержка на разных уровнях. А потом форум пошел в регионы. Сейчас проходит «Сибирская креативная неделя», которая собирает все сибирские регионы, «Дальневосточная креативная неделя» тоже существует. И, наконец, — Уральская. Мы очень ждали, мы очень рады, что форум пройдет именно в Челябинске.
— И мы тоже рады вас приветствовать, рады такому крутому мероприятию. Расскажите, какая программа будет на форуме, какие его основные темы.
— Более 100 лучших спикеров из сферы креативной индустрии приедут в Челябинск для того, чтобы раскрыть всю палитру смыслов креативной отрасли. Основная задумка и основная задача совместно, не только нас и спикеров, но и всех жителей Урала — найти, конечно, тот самый уникальный почерк в креативном продукте, который создан на Урале. Поэтому главная тема форума — это тема идентичности, особенности уральских креативных рынков и продуктов. Одна из ключевых сессий будет так и называться — «Сделано на Урале. Как продвигать уральский бренд?». Ведь каждый регион имеет свой неповторимый стиль. И, вы знаете, мы проводили небольшое исследование перед тем, как сделать программу. Мы спрашивали россиян, с чем у них ассоциируется слово «уральский».
— Интересно послушать.
— На самом деле, все оказалось просто. Это, конечно же, пельмени, метеорит и заводы. Немного обидно.
— Что знают нас только с этой стороны.
— Конечно. Потому что, на самом деле, у вас крутейшие ИТ-компании, которые имеют офис на Урале и обслуживают весь мир. У вас очень сильная фешн-индустрия, очень много брендов, которые интересны не только на Урале, но и имеют потенциал российский, может быть, даже мировой. Мы понимаем то, что одна из задач форума — рассказать всей России на федеральном уровне про тот креативный потенциал, который есть на Урале. И если в следующем году, когда мы будем проводить такой опрос перед новой креативной неделей, я очень надеюсь, что появится какое-нибудь новое креативное слово в этом ряду ассоциаций, связанных с Уралом.
Если возвращаться к темам, которые будут раскрыты на форуме, — много разных сессий, посвященных дизайну и промышленному дизайну. Конечно, для людей, которые работают в киноиндустрии, будет много всего интересного, потому что приедут звезды кино. Мы понимаем, что это очень интересная отрасль сейчас, и на Урале есть, что снимать, есть, кому снимать. Этому будет уделено достаточное количество внимания. Будет тема контентной стратегии в медиа, потому что на Урале много журналистов, много людей, работающих с текстами. Нужно посмотреть, какие новые тренды развития в этом бизнесе существует. Ну и в целом про креативное предпринимательство — как развивать свои стартапы в этом сегменте. Это достаточно непростой сегмент, творческий. Поговорим о том, как получать поддержку. И, знаете, очень хочу сказать о том, что мы благодарны включению губернатора Алексея Текслера. Когда глава региона так тонко начинает чувствовать и так знает свои креативные бренды и свой креативный бизнес — это очень подкупает. При такой коллаборации власти и бизнеса у Урала точно есть все возможности стать одним из лидеров креативных индустрий России, а, может быть, и не только.
— Где проходит форум, как туда попасть, где заранее можно ознакомиться с программой?
— На два дня в отеле «Видгоф» соберутся наши спикеры. Площадка бесплатная. Вам нужно зайти на сайт «Российской креативной недели — Урал», зарегистрироваться. И также на сайте вы увидите всю программу со всеми спикерами, со всеми возможностями участия. Будет, конечно же, онлайн-трансляция. Следите за нами в нашем telegram-канале «Креативный контекст». Всех ждем.