Средний чек за корпоративные мероприятия в России вырос на 30%, а спрос — почти втрое год к году. Как с этим обстоят дела в Челябинской области продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала организатор корпоративных мероприятий Ксения Айхель.
— Ксения, расскажите нам, какие тренды в этом году на новогодние корпоративы? Это классические банкеты или, может быть, компании сейчас выбирают какие-то нетрадиционные форматы?
— Ну, можно сказать, что снег выпал, и поэтому мы говорим уже про Новый год. На самом деле, если прям вот глобально задуматься и поверить, что со времен Петра Первого у нас поменялась традиция, то как будто бы ничего сильно не изменилось. Фейерверки, развеселые какие-то игры. Ну и, конечно, банкетная часть. Последние несколько лет на корпоративах популярен формат игровых программ. Ну, с другой стороны, ТВ-шоу пародируют тоже достаточно давно.
— Читала, что стендап в тренде?
— Да, вот немножко, конечно, поменялось, но если так обозначить тренд, то, условно, с «Поле чудес» мы перешли больше к форматам ТНТ. Вот здесь, конечно, есть изменения определенные. Но, допустим, те же фейерверки новогодние отлично заменяют последние несколько лет файер-шоу. Прекрасные ребята, коллективные или одиночные выступления, мне кажется, под новогодние события это одни из самых ярких номеров.
— Бенгальские огни, мне кажется, всегда с нами в Новый год.
— Ну, это дополнительно уже, да.
— Какие-то тематические, костюмированные вечеринки сейчас делают? То есть, допустим, стиль 90-х или какой-нибудь мафиози, когда все в шляпах, блэктай.
— Да, все верно, есть такие тренды. Костюмированные вещи интересно. Последнее, тоже, допустим, пару лет, наверное, некий такой тренд на русскость идет. Даже вот я заметила, и, может быть, вы видели тоже на фотографиях, такие мини-русские кокошники в виде ободков у девчонок тоже появились. Допустим, я работала последние полгода с новым проектом Арт-оранжерея «ЛюбаПетя». И тоже вот эта история — русские самовары, какие-то аутентичные вещицы, там, я не знаю, сундуки, они активно вписываются в интерьер. И в этой стилистике, я сейчас знаю, что даже городские события готовят и, в том числе, украшают элементами, допустим, вот этих вот наших национальных, скажем, традиционных предметов.
— Актуальный и очень хороший тренд.
— Опять же, новогодние русские забавы загородные тоже, как бы, один из форматов. Есть часть компаний, которые выбирают вот именно банкетные, фуршетные, такие красивые, скажем, истории. А есть те, кто предпочитают на улице, по холодку, с играми. И здесь, опять же, все у нас традиционное, к примеру, катание на санках, то есть русские забавы.
— Вопрос, который волнует многих. Что с ценами? Сколько в среднем обойдется банкет?
— Здесь можно отметить тот тренд, который вы озвучили в начале, что все-таки цены меняются. Мы замечаем это и по повседневным продуктам, и, конечно, по мероприятиям. И если в том году я отмечала, что есть рост стоимости услуг больше ведущих и, допустим, диджеев и также какие-то шоу-номера, то в этом году, очевидно, подорожала стоимость банкета. Например, в прошлом году мы делали мероприятия, где застольная часть была от 2,5 тысячи рублей, сейчас это 3 тысячи. И то редкость. Банкеты предлагают от 3,5 тысячи рублей. И в связи с этим, опять же, у компаний, у которых есть более привычные бюджеты, они урезают развлекательную часть, что немножечко вызывает грусть у меня. Допустим, цена мероприятия от 3,5 до 6 тысяч рублей, получается, на человека, где-то в среднем.
— То есть, лучше не урезать развлекательную часть, а немножечко, может быть, поскромнее сделать банкет или обойтись фуршетом?
— Да, кстати, опять же, про тренды. Вот фуршетная часть, она набирает обороты. Последние несколько лет этот тренд развивается постепенно. И, кстати, хорошо сочетается с игровыми форматами. То есть, можно провести тот же квиз, в каком-то там пространстве интересном, необычном, с интерьерами. Сделать фуршетную часть, и это все очень динамично выглядит, на самом деле. И в том числе позволяет как раз сэкономить немножечко на застольной части, но при этом не пожертвовать развлекательной частью.
— Стопроцентная составляющая корпоратива, что это? Банкет, диджей, программа? Или тут у кого как фантазия позволит?
— По классике, да, ведущий обязательно. Причем бывают же сборные корпоративы. То есть, когда ведущий общий, это получается какая-то стандартная программа. Тоже часть компаний на это идет. Опять же, это в рамках определенного бюджета. Если мы хотим что-то индивидуальное, еще с вставочкой про компанию, это все равно уже выходит дороже. Но я рекомендую всегда, чтобы был один-два шоу-номера. Даже вот такое небольшое фаер-шоу, которое финализирует, допустим, праздник. Или мне еще сейчас нравится еще одна новая фишка. Вроде бы старая тоже русская традиция, когда гусары открывали шампанское саблей — сабраж. Сейчас у нас есть ребята, которые приезжают на праздник, показывают, как это сделать бокалом. Нужна бутылка шампанского и бокал. Это пятиминутный мастер-класс, но гости активно включаются и сразу 10−15 активистов находятся для участия. Приятные шипения какие-то, звуки, фотографии, пузыречки. И это тоже задает определенный тон празднику.