Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.33 +0.49 98.72 +0.18
Андрей Полозов-Яблонский, «Аэрофлот»: Короткая жизнь внутренних авиарейсов — проблема не одного челябинского аэропорта



Об открытии и закрытии новых авианаправлений, о сервисе на борту и ценах на авиабилеты Екатерине Палагнюк рассказал советник гендиректора, руководитель инновационного направления компании «Аэрофлот» Андрей Полозов-Яблонский.

— Андрей Александрович, я уверена, что вы летаете очень много и часто. Каковы для вас критерии качественного сервиса?

— Есть принципиальные вещи, по которым люди выбирают, какой компанией лететь. С точки зрения психологии, первейшая потребность человека — обеспечение личной безопасности, поэтому, естественно, человек сначала смотрит на то, есть ли у авиакомпании международные сертификаты безопасности, какова её статистика полётов. Второй немаловажный момент при использовании такого высокоскоростного транспорта как авиация — вопрос пунктуальности. Для меня очень важно прилететь в то время, в которое я запланировал, особенно при бизнес-поездках. Дальше уже начинаю смотреть на сервис: как встречают пассажиров на борту, насколько красивые стюардессы, какая еда, удобны ли кресла.



— Популярность авиаперевозок растёт в России в том числе за счёт расширения сети бюджетных перевозок. На ваш взгляд, возможно ли совместить качественное обслуживание и бюджетные перевозки?

— Давайте будем честными, чудес не бывает. За счёт чего бюджетные перевозчики могут быть таковыми? Например, можно сэкономить за счёт вылета из аэропорта в свободное ночное время, это будет дешевле для перевозчика (следовательно, и для пассажира), но при этом менее удобно. В самолёте может быть дешевле начинка: кресла проще, стоять они будут плотнее, не будут раскладываться. Багаж будет перевозиться за отдельную плату. Не будет питания на борту, не будет воды (только за отдельную плату). Это всё и есть ухудшение сервиса. Но если пассажиру принципиально быть доставленным из точки в точку, и для него важна цена билета, то он на эти все минусы не обратит внимания. И это правильно: человек должен иметь возможность выбора — лететь дешевле, но с более простым сервисом, либо дороже, но с лучшим сервисом. То есть человек, который садится в бюджетный самолёт, должен понимать, что сервис на борту будет хуже, места в салоне меньше, но при этом безопасность — на самом высоком уровне.



— Кстати, о бюджетных перевозка. Не могу вас не спросить, что у нас с лоукостером «Победа»? Почему дочерняя компания «Аэрофлота» буквально две недели отработала на направлении из Челябинска в Москву и вдруг решила завершить выполнение рейсов?

— Достоверно сказать не могу, потому что это хоть и дочерняя компания «Аэрофлота», но она является отдельным юридическим лицом, у неё есть своё руководство, хотя они согласовывают коммерческую политику с головной компанией. Однако я могу сказать, что регионов, желающих сейчас принять бюджетного перевозчика, очень много. Но у авиакомпании ограничен парк воздушных судов. Пока нет у нас желаемого количества самолётов, некоторым регионам приходится отказывать. В расписании аэропорта «Челябинск» сейчас есть несколько рейсов самого «Аэрофлота», этого, думаю, пока достаточно. Как только появятся свободные самолёты и будет спрос, в расписание встанут новые рейсы.

— Интересуюсь «Победой», поскольку это не первый авиаперевозчик, ушедший из Челябинска. Уже не один раз была такая ситуация, что мы рассказываем о запуске нового внутреннего рейса и через несколько месяцев уже делаем материал о закрытии направления. Это беда исключительно Челябинска или в других городах России та же история?



— Это общероссийская проблема, все о ней знают. Внутрирегиональные перевозки просели в постсоветское время, и сейчас уже стало привычным делом летать из региона в регион через Москву. И если компания уходит с рейса через месяц после его запуска, видимо, её руководство неправильно рассчитало свои возможности. На раскатку линии требуется не меньше года, тут необходимо терпение, подкреплённое финансовыми возможностями: компаниям по новым маршрутам первое время приходится летать в убыток себе. И, кстати, лучше всего летать ежедневно: полёты раз в неделю — это неудобно. Надо минимум 4 рейса в семь дней, чтобы люди могли нормально спланировать вылет и возврат.

— Андрей Александрович, сейчас мы каждый день слышим слово «кризис». Что будет с ценами на авиабилеты?

— Надо учитывать, что самолёты у нас преимущественно иностранные. Кроме того, все лайнеры «Аэрофлота» и большинство судов в других компаниях находятся в лизинге. Это значит, есть постоянные фиксированные платежи в иностранной валюте. Другой аспект — техобслуживание, которое для иностранных судов производится на иностранной базе и оплачивается в евро или долларах. Третий момент касается топлива: либо ты должен заправляться в России и тратить керосин на перевозку керосина, который потребуется на обратную дорогу, либо заправляться в стране прибытия, но за валюту.




Таким образом, в авиаперевозках высока валютная составляющая. При этом цены вплоть до сегодняшнего дня практически не росли, то есть внутренние перевозки уже за гранью рентабельности. И я полагаю, что рублёвые цены на авиабилеты будут повышаться, это неизбежно, но этот рост будет существенно ниже того, который требовался бы, чтобы полностью нивелировать эффект от падения рубля. Мы понимаем, что если сможем сдержать рост цен, то после кризиса получим лояльных пассажиров, увеличенную долю рынка. Мы не живём одним днём, смотрим в будущее, поэтому постараемся сохранить наших клиентов, не отпугивая их необоснованным повышением цен. Это сложная управленческая задача, решением которой занимается руководство компании.

Фото: Артём Большаков

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE