Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.37 +0.11 99.53 -0.18
Владимир Реунов: "Из Поволжья на север УрФО всего за полтора часа"
В Челябинске презентовали новый авиарейс «Оренбург-Челябинск-Тюмень». Это – первый опыт по возрождению  межрегиональных  перевозок. Специально для развития таких перелетов на базе международного аэропорта «Оренбург» была создана авиакомпания «Оренбуржье» и приобретены три  лайнера  чешской марки L-410. Кто будет летать на 19-местных самолетах, и какие еще  планы есть у челябинского аэропорта, BFM74 рассказал генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие»  ВЛАДИМИР РЕУНОВ. 

Владимир Александрович, насколько на ваш взгляд, рейс «Оренбург-Челябинск-Тюмень» будет востребован жителями региона?

Федеральная программа по развитию региональных перевозок,  действующая в  Приволжском федеральном округе, под которую сейчас работает авиакомпания «Оренбуржье»,  предусматривает широкое развитие региональных перевозок,  не только внутри ПФО, но и связи с другими регионами – в частности, с Уралом.  Это направление – «Оренбург-Челябинск-Тюмень» - это первая ласточка развития более широких воздушных путей,  связывающая север и юг уральского региона. В ближайшей перспективе появятся новые направления – до Перми, Сургута, Нижневартовска – это города в радиусе 1000 км,  куда можно направить пассажиропоток. Нужно предоставить пассажирам прямой путь в эти города – не через Москву, как сейчас, не альтернативными видами транспорта,  а именно самолетом – ведь можно всего за час-полтора достигнуть северной точки УрФО.

Сообщение с  этими городами будет развивать авиакомпания «Оренбуржье» или другие перевозчики?

Нет, не только «Оренбуржье». Мы ведем переговоры с авиакомпанией «UTair», которая имеет региональный парк воздушных судов,  так же – с компаниями «Ангара», «Ак Барс Аэро», «РусЛайн», которые в ближайшее время и откроют эти маршруты.

Кстати, что с «Ак Барс Аэро», недавно они закрыли свой рейс в Москву из Челябинска?

Три раза в неделю летает рейс  этой компании «Казань-Челябинск-Новосибирск»,  направлению уже два года. Рейс в Москву  «Ак Барс Аэро»действительно закрыло на время. Это произошло потому, что свои рейсы на московском направлении открыли «Уральские авиалинии», «UTair»… Честно говоря, тесновато становится на рынке. Посмотрите, как за год изменились цены – если минимальный  тариф  в Москву был 8,5 тысяч, то теперь  стоимость билета  в одну сторону начинается от 2,5 тысяч рублей. Соответственно, становится больше людей, которые способны заплатить за перелет.

На какую аудиторию рассчитан рейс «Оренбург-Челябинск-Тюмень»?

Это, прежде всего люди, которые имеют родственников в соседних регионах – рейс создан для того, чтобы они могли путешествовать.  Так же не стоит забывать, что в Тюмень летают вахтовики, они могут экономить время. Это, несомненно, и туристическое направление. В Тюмени, как вы знаете, есть горячие источники, куда люди обычно ездят на машине. Теперь понедельник-среда-пятница  - можно  добраться самолетом.  Допустим, прилететь в пятницу и обратно улететь в понедельник.  А можно слетать в прекрасный город Оренбург.  Когда мы обсуждали возможность запуска этого рейса, я побывал там – город мне очень понравился.

Расскажите, пожалуйста, о формировании тарифа. Насколько я понимаю, если речь идет о региональной авиации, то пассажир платит  лишь  50% от себестоимости полета?

Себестоимость перелета Челябинск-Тюмень может составить порядка 6-7 тысяч рублей – это чтобы авиакомпания слетала «в ноль», при загрузке  салона, приближенной к 100%. При этом тариф, при субсидировании из федерального бюджета и из бюджета Оренбургской области, на Оренбург составляет 2 200 рублей, а из Челябинска до Тюмени -1500 рублей.  Субсидирование и следующее за ним снижение цены очень важно на начальном этапе перевозок для привлечения пассажиров. За полторы тысячи, наверное, можно позволить себе слетать в Тюмень. Если будет большая стоимость – вряд  ли  люди откликнутся и заполнят салон.

Субсидирует ли правительство Челябинской области рейсы «Оренбуржья»?

По этой программе – нет.  С точки зрения экономики,  «Оренбуржью» помогает аэропорт «Челябинск» - у нас есть программа привлечения перевозчиков – это льготирование, предоставление скидок. В рамках этой программы мы даем им скидки на все виды аэропортового обслуживания, включая заправку топливом.

Кстати, о заправке топливом. Как ощущается эффект от недавно построенного нового ТЗК? (топливо-заправочного комплекса)

Эффект почувствовал прежде всего потребитель.  В этом году, когда уже с осени открылся топливозаправочный комплекс и пошло снижение цены на рынке топлива, для авиакомпаний стал доступен тариф на перевозку от 2 500 рублей.  Соответственно, первый квартал этого года показывает 40%-ный рост пассажиропотока. В этом  есть и составляющая экономики авиакомпании, которая достигнута при экономии на топливе при заправке здесь, у нас. Сейчас два ТЗК у нас работают параллельно. Эффект несомненно есть,  40% рост пассажиропотока  – это хорошая цифра, средняя по отрасли – 10%.

Постоянно возникают разговоры об авиасообщении между Челябинском и Магнитогорском. Ведется ли какая-то работа в этом направлении?

По Магнитогорску, наверное, на начальном этапе становления региональных авиаперевозок, говорить рано. Скорее всего, наибольший эффект дадут  направления, которые находятся на удалении 600-800 км от Челябинска. Потому что,  300 километров – все-таки удобнее преодолеть на машине. Точнее, клиенту удобнее здесь выбирать, каким транспортом перемещаться.

Впереди  - летний сезон. Какие планируются новые направления?

В  этом году  - Сургут, Нижневартовск, Минеральные Воды.  С 31 мая откроется новое зарубежное направление – Тиват (Черногория). Будут продолжены регулярные рейсы в Бургас, Дубай,  с осени откроется Пекин («Уральские авиалинии»).  Появятся и новые чартеры, которых в Челябинске раньше не было. Общее количество направлений в нынешнем  летнем сезоне – 41, это включая ближнее и дальнее зарубежье, а так же перевозки внутри России.



 
 
 
 
 
 
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE