На правах рекламы
В преддверии летнего сезона южноуральцы начали задумываться о том, чтобы уехать из города. Но с кем оставить пожилого родственника? Как обеспечить качественный патронажный уход с медицинским сопровождением людям старшего поколения, продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказала управляющая сетью пансионатов «Опека» в Уральском федеральном округе Ирина Кравцова.
— Приближается летний сезон, грядет время отпусков. Многие хотят отправиться на отдых, но боятся оставить пожилого родственника одного дома. Оказывает ли пансионат «Опека» услуги по временному размещению южноуральцев? Как можно решить эту проблему?
— Да, мы оказываем такие услуги, и я бы сказала, что в некоторых случаях — это оптимальный выход. С возрастом бывает тяжело отправить пожилых людей в поликлинику, заставить пройти медицинское обследование. Мы эти проблемы решаем, и люди, попадая к нам, проходят необходимое обследование, и если есть необходимость, получают медицинскую помощь, процедуры. Помимо этого, у человека расширяется круг общения. Большая проблема в пожилом возрасте — это уменьшение количества и качества общения. Попадая в эту среду, во-первых, они попадают к таким же, как они, людям пожилого возраста. Во-вторых, собеседником могут быть не только проживающие, но и наш персонал — это психологи, культурологи, сиделки. И этот круг общения дает новый толчок к более активной жизни. В каком-то смысле такое посещение пансионата, проживание в нем короткий период, можно рассматривать как поездку в санаторий. Сейчас начинаются теплые дни, у нас увеличивается время прогулок.
— Если мы говорим о временном размещении, то есть ли какие-то ограничения по срокам пребывания в пансионате? На какой период можно отправить родственника?
— Единственное наше ограничение — срок проживания как минимум 14 дней. Такое ограничение появилось неслучайно. За 12 лет нашего опыта работы накопилось очень много информации и понимания, что требуется пожилым людям. Мы осознаем, что даже временный переезд на новое место для пожилых людей — определенный стресс. Только неделя уходит на привыкание к новому месту. Если по истечении этого времени его отвезти домой, будет еще один стресс. Во-вторых, мы оказываем и медицинские услуги. Если необходимо провести обследование, назначить лечение и посмотреть в динамике, как оно идет, при необходимости провести корректировку, времени просто не хватит.
— Как быть южноуральцам, не готовым навсегда переехать в пансионат? В то же время родственники уже не могут самостоятельно справляться с ними.
— Это довольно распространенная ситуация. Мы часто не можем оказать родным требуемый уровень ухода. Особенно, если человек лежачий, который требует определенных реабилитационных мер. Конечно, выход есть. Наша компания на протяжении многих лет оказывает не только услуги проживания, но и патронажные услуги. С мая они появятся и в Челябинске. Наши сиделочки готовятся на базе пансионата, проходят внутреннюю школу обучения. Только сдав все экзамены — тестовые, практические, — мы допускаем их к работе. Это гарантия того, что человек получит качественный, профессиональный уход. Сиделки, конечно же, могут сходить в поликлинику, принести продукты, приготовить покушать, могут и проживать, если есть такая необходимость, с пожилым человеком.
— Сейчас вы набираете штат патронажных работников?
— Совершенно верно, мы сейчас набираем штат, обучаем.
— Сколько человек планируется привлечь к работе по этому направлению?
— Количество человек будет зависеть от заказов. Но минимальный штат, с которого мы сейчас стартуем, — это 10 обученных человек. В дальнейшем это будет постоянный процесс подбора и обучения.
— Важная составляющая в любом пансионате — это питания. Бытует мнение, что в подобных учреждениях часто кормят холодной кашей, поскольку пенсионеры не очень требовательны к еде. Каков рацион питания в челябинской «Опеке», как обстоят с этим дела?
— Мы часто повторяем в компании, что в центре внимания — человек. Да, есть требования, есть нормативы, и мы их все выполняем. Чтобы человеку было по-настоящему комфортно на новом месте жительства, еда должна быть не только вкусной — это само собой, но еще и красиво поданной, свежей, горячей. Не секрет, что зачастую пожилые люди, проживая одни или с родственниками, когда их оставляют дома на целый день, ограничиваются определенным минимумом. Все это поправимо у нас в «Енисейском», потому что еда подается горячая и красивая. Приходя к нам, родственники могут попробовать еду, мы ее предоставляем. Питанию мы уделяем большое внимание, у нас в сети работает шеф-повар. Меню разработано одинаковое для всех пансионатов, оно строго контролируется, и, конечно, адаптировано под нужды пожилых людей. У нас есть специальные столы, например диетический № 9. Там нет никаких жареных и острых блюд. Мы учитываем, что возможности здоровья пожилых людей имеют определенные мерки, и на них ориентированы. То есть вариантов столов у нас несколько, но вся еда у нас допустима для пожилых людей.
— Для тех, кто уже заинтересовался пансионатом «Опека», скажите адрес и номер телефона.
— У нас очень удобное размещение. Мы находимся по адресу: Челябинск, улица Енисейская, 6. Это здание за торговым комплексом «Алмаз». Все контакты пансионата можно найти на нашем сайте sgc-opeca.ru. Также можно позвонить на «прямую линию» по телефону 8-800-555-54-03.