Руководители компаний теперь хотят не просто «праздник для народа» или, напротив, обучение и сплочение по серьезным программам. В моде развлечения с пользой. О новых трендах в командообразовании рассказали бизнес-тренер и корпоративный психолог Нина Притуловская и руководитель студии QBook Ильдар Мухаметзянов.
Ильдар, буквально несколько слов о студии QBook.
Мы являемся мастерами интерактивных мероприятий, когда гости – не зрители, а непосредственные участники. Такой формат подразумевает очень большой простор для деятельности для работы корпоративного психолога, HR-специалистов компании, позволяет заказчику извлечь максимальную выгоду.
То есть квест в данном случае – это не только развлечение, это командообразование?
И элементов тимбилдинга в нем, как правило, не видно. Это одна из основных наших задач – сделать так, чтобы гости расслаблялись, занимались приятным для себя делом и не видели нашей работы.
Нина, вы психолог. Чем обусловлено наличие психолога на командном корпоративном мероприятии? Как сказал Ильдар, главное, чтобы гости расслабились.
Совершенно верно. На подготовительном этапе присутствие психолога желательно для того, чтобы роли были распределены наиболее грамотным образом. Например, развить какие-то качества в людях, которые они, может быть, не имеют возможности проявить в рутинной жизни, продемонстрировать лидерские навыки, людям с буйной энергией позволить выплеснуть это в полном объеме. Потом уже, когда люди принимают участие в живом квесте, они вовлечены в действие, они радостно выполняют какие-то задания, забывая о том, что кто-то где-то за ними наблюдает. Они просто поглощены мероприятием. Как дети, отдаются игре. А психолог наблюдает и делает выводы.
А зачем?
Для того, чтобы понять, насколько совпадали те моменты в игровом пространстве и что было еще проявлено из незаявленных качеств для того, чтобы это дальше использовать. Мы можем увидеть какие-то новые качества в сотрудниках.
Получается, что этот праздник, который руководитель устраивает для своих сотрудников, с одной стороны – развлечение, это может быть Новый год, 8 марта, день рождения компании, а с другой стороны – очень важная информация для работодателя, что из себя представляет коллектив.
Н: Я бы даже сказала, это не просто дополнительная информация, а профессиональная дополнительная информация.
Как вы пришли к тому, что нужно не только делать праздники, но и дополнять их серьезной работой?
И: На самом деле, вся event-теория строится на постановке правильных целей и выполнении задач. Командообразование, как и работа компании в целом, – это процесс непрерывный и постоянный. И, чтобы обеспечить постоянную целостность коллектива, необходимо рассматривать командообразование в системном подходе. То есть какая-то общая мысль закладывается в каждое мероприятие в течение года. В тот же самый новогодний корпоратив можно заложить элементы тимбилдинга и основную мысль, которая будет транслироваться. Ценности компании – это важно многим. Это о том, что работаем мы уникально. Но чтобы эти ценности были присущи не только руководству, но и рядовым сотрудникам, их нужно регулярно транслировать и напоминать.
Кто ваши клиенты? Это крупные компании или малый бизнес: 5-6 человек?
И: На сегодняшний день около 75% наших заказчиков – это крупные федеральные компании, у которых уже заведена корпоративная культура. Для ее поддержания и развития именно в части интерактивных мероприятий они привлекают нас.
Местный бизнес не так интересуется такими вещами?
И: Да, к сожалению, у нас в регионе сейчас есть стереотип о том, что мероприятие – это в целом развлечение. А в условиях современного рынка, когда все пытаются сократить свои расходные статьи, event – это первое, на чем начинают экономить. Это больше коснулось именно региональных компаний, потому что в федеральном масштабе все понимают, насколько это важно. В той же самой Москве или Европе эта культура очень хорошо развита, и эти статьи не попадают под сокращение в сложный период. Потому что сплоченная работа команды – это как раз то, что помогает выйти из кризиса, в него не окунуться.
Н: На самом деле, существует заблуждение, что когда предприятие маленькое, численность небольшая, вроде как чайку с тортиком попьем, и так нормально. Я бы не отметала возможность для предприятий малого и среднего бизнеса пользоваться услугами студии QBook и использовать этот ресурс для формирования команды единомышленников.
И: С этого года у нас действуют специальные форматы, разработанные под небольшое количество участников и гостей мероприятия. Сейчас эффективно можно работать уже с командой от 7 человек.
Ильдар, вы сказали, что в Москве это очень модно. Опять же, модно приглашать московских специалистов.
Буквально в этом году мы вышли на федеральный уровень, нас приглашают работать в других регионах. Недавно проводили несколько квестов в разных часовых поясах параллельно с финалом на главной точке в Москве. Это на самом деле здорово, это помогает объединить филиалы в разных регионах.
QBook находится в Челябинске, вы готовы работать с нашими местными компаниями. Как найти информацию о вас?
Мало того, что мы готовы, мы на это рассчитываем и выходим на контакт с разными компаниями. Студия QBook, сайт qbook.pro – там можно найти всю информацию и после связаться с нашими менеджерами..
30.05.2019
| От первого лица
Ильдар Мухаметзянов: «Сплоченная работа команды помогает выйти из кризиса, в него не окунуться»
Индустрия корпоративных развлечений переживает серьезную трансформацию.
Послушать
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 14:27
25% челябинцев планируют взять подработку на новогодних праздниках
сегодня в 13:30
Челябинский производитель стройматериалов повысил выработку в 3 раза
сегодня в 12:48
Челябинские инвалиды могут получить работу с помощью НКО
сегодня в 11:22
Практика центра «Мой бизнес» Челябинской области признана одной из лучших
сегодня в 10:08
В Челябинске ретейлер «Лента» меняет формат обычного гипермаркета на «эконом»
сегодня в 10:02
Услуги зоотакси становятся все более популярными в Челябинске