Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
96.67 -0.07 104.81 +0.3
Игорь Фетисов, первый заместитель министра информационных технологий и связи области: «Мы хотим получить идеальную электронную услугу»

На сайте уже зарегистрировались 14 тысяч человек. Впрочем, для получения некоторых услуг регистрация необязательна. Зачем в Челябинской области нужен дублер хорошо раскрученного сайта gosuslugi.ru и причем здесь экономия бюджетных средств — рассказал первый заместитель министра информационных технологий и связи области Игорь Фетисов.

Игорь Борисович, чем региональный портал Госуслуг отличается от федерального? И для чего мы его создали, если есть единый портал?

Действительно, такой вопрос возникает у многих жителей Челябинской области. Порталы похожи визуально друг на друга и сделано это было, в первую очередь, для удобства наших граждан. Дело в том, что на федеральном портале сосредоточены именно федеральные услуги (прим.: предоставляемыми федеральными ведомствами). На региональном портале, соответственно, региональные и муниципальные услуги. Немаловажную роль в решении создания портала сыграл финансовый фактор. Для того, чтобы вывести региональные и муниципальные услуги на федеральный портал необходимо заплатить деньги единому оператору электронных услуг ПАО «Ростелеком». Это достаточно серьезные деньги, они платятся не только за вывод, но и за сопровождение, и цифра набегала достаточно серьезная. Мы провели финансовые расчеты, провели свой собственный анализ востребованности услуг и передали эту информацию губернатору. Там было несколько вариантов, на основании которых Борис Александрович принял, на наш взгляд, правильное решение о создании собственного портала. По сути, наш портал является точной копией федерального портала, но с одной лишь большой, на наш взгляд, разницей — на нем выводятся региональные и муниципальные услуги. Занимаемся этим мы сами — министерство информационных технологий и наши подведомственные учреждения. Вывести услугу на портал, сделать форму заявления и интегрировать ее с ведомственной информационной системой, с помощью которой сотрудники ведомства будут эту услугу предоставлять — мы можем максимум за месяц. Мы это делаем хозспособом — практически за ноль.

Сколько уже людей воспользовались услугами портала? И жителям каких городов этот проект наиболее интересен?

Портал был запущен в промышленную эксплуатацию в июле 2018 года. В настоящее время число зарегистрированных пользователей — составляет 14,5 человек. Около половины — это жители в возрасте от 25 до 34 лет (6,5 тысяч пользователей) 23% - от 35 до 44 лет (3,5 тысячи пользователей) 24% - от 45 лет и старше. Количество уникальных посетителей портала составляет 34 тысячи человек, т. е. 15−16 тысяч человек просто заходили, подавали какие-то заявления без регистрации. Хочу сказать, что жители основных городов Челябинской области к нам заходят — Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Троицк, Озерск, Южноуральск, Снежинск, Копейск. Но на портале услуги могут получить жители всей Челябинской области. Для граждан других регионов это будет неинтересно, потому что там сконцентрированы только услуги для жителей Челябинской области.

О каких услугах идет речь?

В первую очередь это услуги, привязанные к тем функциям, которые осуществляют наши региональные ведомства. Самый большой пласт — это министерство социальных отношений. Весьма востребованы услуги министерства сельского хозяйства (получение водительского удостоверение тракториста, это техническое обслуживание трактора) Интересные услуги у нас для охотников. Буквально недавно разыгрывались лицензии на отстрел косули, кабана. В течение 6 или 8 часов на 47 лицензий было подано свыше 1600 заявлений. Из муниципальных услуг, например, это перепланировка квартиры. Мы сейчас в начале пути и нам необходимо серьезное содействие органов власти субъекта. Все услуги предоставляются по административному регламенту. Это некий алгоритм, как должно все проходить. И у нас есть регламенты, которые сделаны в прошлом веке. И нам необходимо ломать устоявшиеся правила, переделывать и оптимизировать регламенты. Это можно делать только совместно с органами власти, которые их предоставляют. Скажу сразу — процесс непростой, небыстрый, поэтому мы хотим заручиться поддержкой наших граждан, что эта работа ведется и в итоге мы хотим получить идеальную электронную услугу, когда гражданину приходить в ведомство не придется.

Беседовала — Кристина Барсегян.

Фото: mininform74.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ