Как изменилось за это время отношение горожан к услуге поминутной аренды автомобилей и какие проблемы есть у такого бизнеса, рассказал руководитель компании Георгий Мартюшов.
Георгий, «Урамобиль» в Челябинске уже год. Чего добились за это время?
За это время мы добились признания, как компания, которая предоставляет услуги каршеринга. У нас на данный момент более 50 тысяч клиентов, которые активно пользуются нашими услугами. Если говорить про успешность, да, каршеринг — это успешная форма ведения бизнеса, есть развитие в данном направлении, мы будем и дальше продолжать этот настрой.
По поводу успеха. В бизнесе он измеряется в том числе и деньгами. На сегодняшний день это рентабельный бизнес?
Да, но с долгосрочной перспективой.
И сколько в среднем окупаемость? Если, например, взять регионы, где уже представлены каршеринговые компании.
У всех каршениговых компаний разная политика. Здесь много разных факторов, которые влияют на срок окупаемости. Те же самые лизинговые компании, которые как инструмент предоставляют приобретение этих автомобилей. Все зависит от условий, но, на самом деле по-разному у всех.
Вы упомянули количество людей. А сколько машин?
Автомобили у нас марки Lifan, их 200 штук. Сейчас по перераспределению примерно 110–120 автомобилей в Екатеринбурге, 70–75 в Челябинске. Почему так? Потому что именно перемещение между двумя городами позволяет держать баланс.
Полтора-два года назад мы писали о компании BelkaCar, которая изучала челябинский рынок и хотела заходить еще до того, как вы зашли сюда. Потом они не стали выходить. И вот на сегодняшний день у вас здесь конкурентов нет. Вас это удивляет и готовитесь ли вы к ним?
Да, был такой всплеск информации. На самом деле, больше скажу, есть компания «КлючАвто». Они сейчас здесь базируются, продают б/у автомобили. Привезли бывшие в употреблении автомобили BelkaCar. И многие фотографировали и говорили: второй каршеринг в Челябинске. На самом деле здесь мы являемся монополистами поневоле. Но мы, опять же, ценовую политику держим в рамках общей статистики и не превышаем свои полномочия.
В Екатеринбурге у вас конкуренты есть? Как с ними складываются отношения? И в целом насколько сильно разнится рынок Екатеринбурга и Челябинска?
Если говорить про Екатеринбург, то там, конечно, у нас два конкурента — это YouDrive и «Делимобиль». На данном этапе мы поддерживаем дружеские, партнерские отношения, и встречаемся, обговариваем какие-то нюансы, которые складываются в нашем регионе. А наша аудитория — она общая, и те усилия, которые мы принимаем для привлечения клиентов, суммируются, а не имеют отрицательный характер. При этом мы ни в коем случае на Челябинск не претендуем. Если кто-то придет, это будет на пользу нашему региону, и положительно скажется на развитии каршеринга.
Как часто вы сами пользуетесь «Урамобилем»?
На самом деле, практически каждый день. Так как у нас в семье один автомобиль, и порой приходится делиться. Поэтому использую «Урамобиль», частенько автомобиль находится рядом.
По поводу повышения цен на топливо? Опасаетесь ли вы, что цены взлетят высоко?
Здесь все будет зависеть от того, как пойдут цены. Если скачки будут высокие, то мы скорее всего будем пересматривать свою ценовую политику, но если будут небольшие погрешности, то мы не будем критично влиять на цену.
Поскольку в Москве и Санкт-Петербурге уже давно каршеринг встроен в транспортную систему, у нас есть надежда на это?
Я считаю, что каршеринг — уже неотъемлемая часть нашей жизни, потому что я вижу, как мои знакомые пользуются им. И если говорить про перспективы развития, то в течение двух лет будет прыжок. Если Москва уже находится в перенасыщении, и там придумывают все новые инструменты, чтобы повышать спрос и активность, то в наших регионах перспективы еще впереди.
29.07.2019
| От первого лица
Георгий Мартюшов: «Каршеринг — уже неотъемлемая часть нашей жизни»
Уже год в Челябинске работает сервис каршеринга «Урамобиль».
Читайте также:
В Челябинске заработал первый сервис каршеринга.
Послушать
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 12:03
В Госдуме предложили сократить рабочую неделю перед Новогодними праздниками
сегодня в 09:47
Инженеры ЮУрГУ разработали первый в России прототип беспилотной коммунальной машины
вчера в 11:15
Андрей Гнедков: «Сотрудники челябинских компаний пренебрегают правилами кибергигиены»
15.11.2024
Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов в Челябинске вырос на 30% к сезону распродаж
15.11.2024
Сбер повысил ставки по ипотеке на новое жилье до 28,4%
15.11.2024
66% челябинцев принимают решение о покупке из-за онлайн-рекламы