Мероприятие пройдет в Центре международной торговли 4 октября.
Подробнее о выставке, круглом столе и развитию бизнеса по франшизе в Челябинской области рассказали представитель «Территории Бизнеса» Ольга Третьякова и совладелец нескольких розничных магазинов «Чебаркульская птица» Сергей Чернаков.
«Бизнес по модели франчайзинга» — о чем и для кого этот проект?
Третьякова: Мы с «Территорией бизнеса» проводим мощный цикл проектов этой осенью. Назвали концепцию «Бизнес-осень». И вот в рамках этой «Бизнес осени» запускаем первый наш проект — круглый стол «Бизнес по модели франчайзинга». На самом деле сложно сужать этот круг заинтересованных лиц, потому что это будет интересно уже для действующих предпринимателей, которые уже владеют франшизами, так как мы предлагаем поучаствовать в выставке. Это будет интересно для тех, кто пока только задумывается о франшизе. Потенциальные предприниматели, которые пока еще не определились с областью своего рода деятельности. Это интересно и для партнеров, которые могут найти себе клиентов. Возможно, просто подписать соглашение и взаимодействовать далее вместе.
В каком формате все будет проходить?
Третьякова: Начинаем мы непосредственно с выставки франшиз. Пригласим действующих бизнесменов. Они выставятся в холле. Будет возможность познакомиться с тем, что уже существует. Далее у нас будет блок — мы его назвали small talk — это небольшие кейсы от наших действующих предпринимателей, которые уже либо владеют, либо предлагают бизнес. У них есть очень интересные истории. У нас будет Татьяна Худякова — это управляющая компанией «Метро». Она расскажет про свою франшизу «Фасоль». Компания на рынке с 2014 года, но в Челябинск зашли буквально месяц назад. Расскажут, как к этому пришли и почему решили изменить формат «Метро» на магазин у дома. У нас будет Никита Шмаков. Это такая накипевшая история. Франшиза «The Тёлки». Просуществовали год. По какой-то причине «не зашли». Сейчас они осознали этот опыт, в бизнес-среде это называется «fuck up». И они уже перерабывают этот опыт под свою франшизу «DOM». Уже, если не ошибаюсь, они куда-то ее продали. Запускаются в Челябинске и еще где-то. У нас будет компания «Инвитро», «FIX Price». Тоже расскажут о своих областях.
Сергей, с какой целью вы решили принять участие в круглом столе «Бизнес по модели франчайзинга»?
Чернаков: У меня цель — поделиться знаниями и опытом. Франшиза — это модная тема. Каждый день возникает очень много франшиз. Российский рынок в этом компоненте с 2011 года вырос раз в 6−7. Хочется рассказать об отдельных этапах, ошибках и чтобы новые ребята, которые только заходят в эти проекты, эти ошибки не совершали. И еще хочется познакомиться с рынком, понять, кто и что из себя представляет.
А что у Вас за франшиза?
Чернаков: Франшиза «Чебаркульская птица». Близко к формату «Фасоли». Это формат магазин у дома. От 20 квадратных метров. Первая франшиза была открыта 8 декабря 2015 года. С того момента мы открыли более 200 франшиз. 2016 год закончили на 6 месте по версии РБК по темпу роста франшизы. 2017 года закончили на 5 месте.
В чем секрет успеха?
Чернаков: Небольшие инвестиции. Около 400 тысяч в один магазин. Окупаемость получается от 3 до 12 месяцев. Были проекты с очень быстрой окупаемостью. Для местного рынка это был узнаваемый бренд. Это была понятная бизнес-модель, потому что это магазин у дома. Не очень много бизнес-процессов и партнерам было просто во всем этом вариться. Безусловно, нужно обучаться, понимать тонкости, но это не бизнес, когда есть кухня со множеством процессов — допустим бургерная. Я думаю, что в этом и был фактор успеха.
Есть ли потенциал подобный «Чебаркульской птице» и в других сферах?
Чернаков: Потенциал есть всегда. Когда мы только заходили на рынок, мало людей в компании верили. Но я и моя команда были уверены на 100 процентов в том, что мы делаем. Челябинская область — это второй регион в России по производству мяса птицы. Здесь конкуренция сверхвысокая. Также возьмем любую сферу — везде конкуренция, но побеждает всегда лучший. Яркий пример — это основатель «Додо Пицца». Из наших челябинских компаний, которые добились значимого успеха, это одна из студий шугаринга, а так же уже хорошо известная сеть «Coffee in», сейчас у них новый этап по работе с криптовалютой, слышал, что они хотят таким образом привлечь в свой бизнес 1 миллион долларов.