Кооперация является трендом, который определяет успех предприятий. Для чего бизнесу сейчас нужно сотрудничество с телеком-компаниями? Продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой об этом рассказал директор челябинского филиала «Ростелекома» Евгений Макагонов.
— Евгений, в 2024 году «Ростелеком» обеспечил бесперебойную работу системы видеонаблюдения на выборах президента России и губернатора Челябинской области. Какие ключевые моменты вы можете выделить в этой работе?
— Отыгрываются конкурсы по стране и, в частности, в нашем регионе. Традиционно заказчик в лице органа исполнительной власти, Минцифры, доверяет нам, выбирает нас. Мы и качеством, и другими параметрами устраиваем. И нам приятно, мы гордимся этим, что выступаем ключевым партнером в реализации подобного рода мероприятий с точки зрения прозрачности наблюдения за определенным сектором для исключения каких-либо нарушений. Периметр наблюдения наших видеокамер — это зоны безопасности. Что хотелось бы отдельно отметить, количество растет. Сейчас уже 1152 избирательных участка и целых 2304 цифровые камеры. Я думаю, что этот проект, его наполнение будут расширяться, чтобы не только определенный кусочек избирательных участков попадал под просмотр. Я думаю, что заказчик тоже это понимает, что нужно количество избирательных участков с видеокамерами расширять, внедрять технические решения по более широкому углу обзора, либо увеличивать количество камер.
— Как вы сегодня взаимодействуете с бизнесом, крупными предприятиями, средними и малыми?
— Безусловно, «Ростелеком» все знают как компанию связи, телекома. Но мы на встречах с крупным бизнесом, со средними, малыми предпринимателем уже третий год подряд рассказываем о том, что мы — громадная корпорация с огромным количеством компетенций. Мы сейчас говорим про ту же цифру, облачные технологии, где мы являемся лидерами по количеству стойко-мест в ЦОДах. Если говорить про кибербезопасность... С начала СВО все крупнейшие компании, государственные структуры, министерства подвергаются со всего мира неимоверным DDoS-атакам. Наша дочерняя компания РТК «Солар» спасает ежедневно до сих пор тысячи крупнейших компаний, которые не останавливают свое производство, продолжают работать. А мы понимаем, что чем больше уровень автоматизации, цифровизации предприятий или структур, тем выше риски кибератак. Поэтому наша задача об этом постоянно напоминать. За последние два года у нас достаточно много кейсов успешных, которые мы провели с нашими региональными предприятиями. Например, отличная история, мне кажется, которая актуальна абсолютно для всех и в плане повышения производительности труда, в чем заинтересована любая бизнес-структура при дефиците сотрудников, и с точки зрения повышения экономических показателей. Потому что чем выше производительность, тем финансовые параметры становятся более широкими, появляются возможности для реинвестирования, выплаты акционерам, расширения производства.
— А как вы решаете этот кейс с производительностью труда?
— Мы являемся членами Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, очень активно с коллегами в рамках комитетов работаем, в том числе в рамках нашего комитета по цифровизации. Рассказываем о тех решениях, которые есть у нашей компании, партнеров. Задача кооперироваться, потому что последние года два кооперация — это тренд, который определяет успех любого предприятия. Никто в один не сможет выполнить ни задачи, которые стоят от государства, ни бизнес-задачи, которую каждый из предпринимателей ставит перед собой. Хотелось бы отдельно выделить нашу опцию. Мы компания большая, имеем определенный инвестиционный капитал и это ключевое, наверное, потому что бизнесу иногда страшно, откровенно говоря, заниматься цифровизацией, не совсем понятно, какие будут от этого эффекты. А что, если не получится? Для управления этими кейсами не хватает зачастую компетенций. Как интегрировать без остановки производства, кто будет управлять рисками. У нас есть очень хорошая практика. Мы являемся интегратором, который все под ключ сдает, беря на себя определенные риски.
— То есть создается определенная подушка безопасности для предприятия?
— Да, безусловно. Очень хороший инструмент — пилотирование. Мы с заказчиками обсуждаем критерии успеха того или иного кейса. Например, человекоцентричные сервисы, мониторинг персонала в каком-то цеху или небольшой зоне, которую можно потом экстраполировать, умножить эффект. При достижении успешного эффекта заказчик понимает, что гипотеза оправдалась. Мы понимаем, что отработали, а мы сейчас зачастую говорим о каких-то вещах, которые делаем впервые. Вопрос цифровизации — это история не коробочных решений. Каждый подход требует особого отношения.