Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.96 +0.13 104.85 -0.6
Евгений Ермоленко: «Пятнадцати минут будет достаточно, чтобы получить электронную подпись»
Послушать

Федеральная налоговая служба в пилотном режиме приступила к выдаче квалифицированных электронных подписей для индивидуальных предпринимателей и юрлиц. С 1 июля уже выдано более 500 подписей. Какие документы и цифровые носители необходимо подготовить для получения сертификата, продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказал начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Челябинской области Евгений Ермоленко.

— Евгений Александрович, расскажите, для кого Федеральная налоговая служба будет выдавать бесплатные электронные подписи?

— Федеральная налоговая служба будет выдавать электронные подписи для юридических лиц, для представителей юридических лиц, имеющих право действовать без доверенности. Как правило, это руководители и директора. Также будут выдаваться подписи для индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Физические лица, которые планируют действовать от имени юридических лиц, например, главные бухгалтеры, подписи в налоговой службе получать не будут. Они должны будут обращаться в коммерческие удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию, которые будут выпускать им подписи. Электронные подписи для представителей государственных органов власти, для бюджетных организаций будут выпускаться федеральным казначейством. Банки и игроки финансового рынка будут получать подписи в Центральном банке России. подконтрольных Центральному банку России, будут получать подписи в Центральном банке.

— Сколько времени создается квалифицированная электронная подпись, сколько ждать ее выпуска?

— Регламентом по выпуску электронной подписи заложен временной промежуток в 15 минут. Если никаких проблем с проверкой реквизитов заявителя у налоговой службы не возникает, то 15 минут будет достаточно, чтобы получить электронную подпись.

— Платная ли это услуга?

— В соответствии с изменениями законодательства, вступившими в силу, эта услуга бесплатная. Выпуск подписи в налоговой службе будет осуществляться на безвозмездной основе. Единственное, что необходимо будет предоставить налогоплательщику, это носитель ключевой информации, который при его отсутствии необходимо будет предварительно приобрести.

— Перейдем к вопросу о сборе пакета документов. Что нужно предоставить в Федеральную налоговую службу предпринимателю, юридическому лицу?

— В первую очередь, заявитель должен предоставить документ, удостоверяющий личность, то есть паспорт. Необходимо предоставить номер СНИЛС, а также носитель ключевой информации, на который будет записана электронная подпись. При обращении заявителя в инспекцию оформляется заявление. Его также можно сформировать заранее. И по этому заявлению с указанием всех необходимых параметров сотрудники налоговой службы будут осуществлять выпуск подписи.

— Носитель ключевой информации, я так понимаю, это флешка, на которую записывается квалифицированная электронная подпись?

— Это не обычная флешка. Это должен быть сертифицированный в ФСБ России или в ФСТЭК России носитель ключевой информации. Он внешне выглядит как флешка, но его производят с учетом ряда особенностей. Носитель ключевой информации можно приобрести у дистрибьюторов, производителей таких носителей, либо обратиться к операторам электронного документооборота, либо приобрести носитель в интернет-магазинах.

— Что делать предпринимателям, у которых на сегодняшний день есть квалифицированная электронная подпись? Нужно ли ее обновлять, действует ли она сейчас?

— На текущий момент надо ориентироваться, в первую очередь, на срок истечения этой электронной подписи. Мы рекомендуем всем налогоплательщикам, то есть юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обращаться в налоговую службу для перевыпуска сертификатов. Особое внимание необходимо обратить тем, у кого подписи истекают в декабре или январе. С 1 января подпись перевыпустить можно только в инспекции. Для того чтобы перевыпуск прошел комфортно, мы настоятельно рекомендуем озаботиться этим вопросом заранее. Налогоплательщики, у которых подписи истекают в июле, в августе, сентябре, могут уже планировать визит в налоговые органы для перевыпуска своей подписи.

— До 1 июля квалифицированную электронную подпись выдавали коммерческие удостоверяющие центры. Как изменится их работа с принятием нового закона, будут ли они выдавать квалифицированные электронные подписи?

— В течение переходного периода (полгода) удостоверяющие центры, прошедшие переаккредитацию, могут продолжать выпуск подписей для юридических лиц и ИП. Но эти подписи будут ограничены по сроку действия до 1 января. В настоящее время решается вопрос пролонгации срока действия таких подписей, но сейчас это 1 января 2022 года. После этой даты удостоверяющие центры, которые ранее занимались коммерческим выпуском подписей, смогут продолжать этот выпуск только для уполномоченных представителей организаций, например, для физических ли, например, бухгалтеров.

— Хотелось бы напомнить нашим слушателям, возможно, тем, кто только собирается заняться предпринимательством, для чего нужно оформить квалифицированную электронную подпись, какие функции она выполняет?

— Я думаю, ни для кого не секрет, что электронная подпись открывает достаточно широкий функционал для ведения бизнеса. Касаемо налоговой службы, это предоставление отчетности в электронной форме, что на текущий момент гораздо удобнее других способов. Использованием выдаваемых УФНС России подписей налогоплательщики смогут отчитываться через интернет не только в ФНС, но и во все другие органы власти. Они смогут использовать эту подпись на всех электронных площадках, на площадках для организации торгов, на госзакупках — везде, где предоставляется функционал для использования электронной подписи.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ