Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
77.89 -0.01 91.12 -0.38
Евгений Бабакаев: «Региональная витрина сфокусирует пользователя на челябинских торговых марках»
Послушать

Челябинские предприниматели могут выставить свои товары на региональную витрину локальных брендов. Она появилась на Wildberries. Инициатива направлена на поддержку российских производителей. Как туда попасть? Продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал председатель комитета челябинского отделения «Опоры России» по маркетплейсам, основатель сети «Первый сотовый» Евгений Бабакаев.

— Евгений, какая основная цель региональной витрины?
— Смотрите, что у нас происходит с онлайн-торговлей. Первое — доля онлайн-продаж в регионе продолжает расти. По оценкам экспертов, на маркетплейсы приходится порядка 20% от всего ритейла и около 35% от непродовольственного ритейла. Динамика роста продолжает сохраняться. Рост объемов продаж в Челябинской области от года к году порядка 40%. Предприниматель, который не вышел на интернет-площадки и не рассматривает выход в дальнейшем в своей стратегии, может проиграть. Но даже если предприниматель вышел на маркетплейсы, его ожидают различные ситуации. Это большая конкуренция, ежедневные акции, которые очень сильно влияют на маржинальность бизнеса, потребительский экстремизм и еще куча вопросов. Как отстроиться, как развивать свой бизнес? Это главные вопросы бизнеса на вызовы, которые его подстерегают каждый день. Региональная витрина как виртуальная полка, которая поможет сфокусировать пользователя на лучших местных торговых марках. Здесь будут собраны товары от региональных производителей. Пользователи смогут выбрать продукцию, созданную местным бизнесом, и открыть новые локальные бренды, которые заслуживают внимания потребителей.

— Как предпринимателям из Челябинска попасть на эту витрину?
— Снять видео-визитку о своем производстве. Далее через сайт Челябинского отделения «Опоры России» выйти с нами на связь. Мы вышлем форму заявки, в которой вы расскажете о своем бизнесе. Мы от вас получаем видео-визитку и заполненную анкету. Информация рассматривается 30 дней, и далее ваши товары попадают на региональную полку. А самый главный критерий — товар должен быть произведен в Челябинской области и быть оригинальным.

— Какие требования к компаниям, которые хотят присутствовать на данной платформе?
— Одна из стоящих перед нами задач — это некий знак качества. Товары должны быть произведены на территории Челябинской области и соответствовать критериям качества. Также наша задача — делать товары наших местных брендов узнаваемыми. Ведь до сих пор, как бы это ни смешно звучало, не все знают, что «Увелка» и «Полисорб» — это челябинские бренды.

— Прекрасно. А есть ли аналитика, насколько люди готовы поддерживать наши местные бренды?
— Когда мы приходим с вами в какой-нибудь сетевой магазин, мы всегда там видим отдельную полку с региональными брендами. И мы, конечно же, выбираем наши товары, потому что считаем, что с поля до магазина товар поступает гораздо быстрее, он свежее и привлекательнее для нас. Также существует потребительское поведение, когда товары при одинаковой цене и качестве мы выбираем, исходя из патриотических соображений. Свое, родное, местное.

— По вашему мнению, что будет продаваться на такой региональной витрине в первую очередь?
— Это, конечно, может показаться странным, что прозвучит от меня, как от мужчины, но мы недооцениваем потенциал производителей модной современной одежды у нас в регионе. Местные дизайнеры и производители могут дать фору многим иностранным образцам. У нас в Челябинске много производителей различной одежды, и я думаю, что о них скоро мы узнаем, в том числе благодаря региональной платформе. Также продукты питания, но здесь нашему региону вообще нет равных. Конечно, мы знакомы с гораздо большим ассортиментом продукции, но я думаю, что в скором будущем будет много знакомств и сюрпризов. Продукция для умных домов. С недавних пор мы стали считаться приборостроительной столицей России. Эти изделия точно будут пользоваться спросом. И динамика роста в этом сегменте очень значительная. Самое главное — я призываю всех челябинских производителей использовать этот шанс.

— Евгений, расскажите, платформа сейчас уже функционирует, и уже кто-то из наших крупных компаний или среднего и малого бизнеса зашли на нее?
— Да, платформа уже запущена и первым этапом зашли порядка 10 предпринимателей. Были заявки, рассмотрения, они допущены. Это производители одежды, украшений, постельного белья, полезной еды и многие другие.

— А присутствие на этой платформе платное?
— Присутствие на региональной витрине совершенно бесплатное. Поэтому ждем всех предпринимателей с вашими заявками.

Фото: Мария Полевщикова
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ