Региональная премия лидеров клиентского сервиса «Сервис-страна» стала федеральной. Теперь посоревноваться за звание лучшего смогут не только местные компании, но и предприниматели со всей страны. Какие известные корпорации уже заявились к участию? В чем главная сложность в организации такого масштабного мероприятия? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала идеолог премии лидеров клиентского сервиса «Сервис-страна» Елена Золина.
— Елена, третий год будет проводиться премия «Сервис-страна». В этом году есть весомое отличие — она уже не региональная, а федеральная. Насколько вам, как организатору, сложнее проводить мероприятия на всероссийском уровне?
— Не хочется, Мария, начинать со сложности, но давайте обсудим. Я поделюсь внутренней кухней вывода проекта на федеральный уровень. Лично для меня самая большая сложность была отпускать «ребенка» в мир. Потому что на уровне региона у нас устойчивая команда, методология, все было понятно. Понятно, какие партнеры поддерживают. Поддерживали Минэконом, центр «Мой бизнес», коммерческие предприятия, с которыми уже выстроены дружеские отношения, и они понимают ценность этого партнерства и выгоды. На федеральном уровне мы новые, буквально стартап. Достаточно долго мы пересобирали проект, чтобы он был способен к масштабированию. Потому что здесь уже количественно другие показатели и по участникам, и по сферам бизнеса, и площадка совершенно иного уровня в Москве. Ключевая задача на сегодня — это привлечение партнеров, благодаря которым мы бы могли провести достойную церемонию. Партнеры, безусловно, получат очень много выгод от взаимодействия с премией, с нами как с организаторами и с Роскачеством, которое выступает соорганизатором премии лидеров клиентского сервиса «Сервис-страна». Это охват по каналам Роскачества, совершенно другое позиционирование. Тот знак доверия, который получают и участники, и партнеры от Роскачества, безусловно, помогает продавать и продвигать бизнес. Умелые маркетологи знают, как это отработать.
— Как будут проходить этапы? Региональный этап будет в этом году, или только федеральный? Как вообще будет организована премия?
— Федеральный этап, на который мы главным образом нацелены и готовимся больше всего, будет проходить в рамках международного форума «Всемирный день качества». Этот форум ежегодно организует Роскачество на разных площадках Москвы. Есть желание, чтобы официальная часть у нас прошла в Совете Федерации, а неофициальная — на более красивой и торжественной площадке. Региональный этап возможен, если будет, например, поддержка Минэконома, если будет в этом заинтересованность. Мы к этому готовы, но это всегда вопрос бюджета.
— Немного об участниках. Кто может заявиться на премию, какие компании, есть ли какие-то критерии?
— Мы в большей степени ориентированы на МСП и сектор B2C. Из B2B тоже компании желают принимать участие, но мы намеренно пока растем, хотим делать органически. Для B2B бизнесов, возможно, будут предложены номинации в следующем году. Из B2C самые популярные сферы, из которых мы получаем заявки, — это торговля, вся horeca, сектор образования, медицина, индустрия красоты и здоровья, фитнес, сектор развлечений. Легкую промышленность с собственными каналами сбыта или если есть свой бутик мы тоже приглашаем, и они с удовольствием участвуют. Из новых сфер бизнеса у нас IT и сфера инноваций, девелопмент, услуги управляющих компаний, застройщики. Подаются как малый бизнес, так и крупный. Например, вся сеть «Азимут» у нас как участник, торговая сеть «Чижик». Аэропорт Красноярска подал заявку. Аэропорта Челябинска еще нет, поэтому ждем.
— Понятно, что маленьким компаниям интересно себя развивать. Зачем успешным и крупным компаниям региона участвовать в этой премии?
— Какой интерес я наблюдаю? Сами предприниматели и компании говорят, что надо выйти из своего чума и посмотреть, как и чем живут предприниматели в других регионах, в аналогичных или других сферах. Для крупных компаний это подтверждение статуса, знак доверия от Роскачества — это дорогого стоит.
— Участники прошлых лет дают сейчас обратную связь о том, насколько им помогла премия?
— Нам давали обратную связь в самом процессе. Потому что у нас премия — это больше, чем церемония. Это программа взаимодействия с предпринимателями, в рамках которой они получают чек-листы, методологию, которую, готовясь к итоговым результатам, начинают внедрять у себя и таким образом делают большой прорыв в области отношений со своими клиентами.
— Какая дата проведения премии?
— Премии будет проводиться в рамках международного форума с 10 по 14 ноября. В течение недели будут работать площадки, спикеры. Дата проведения церемонии — 12 ноября. Награждение пройдет в «Москва-Сити» на площадке Crystal Ballroom.