Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
79.78 +0.4 92.88 +0.22
Елена Тельпиз: «Мой путь как предпринимателя помогает понять, что движет другими бизнесменами»
Послушать

В Челябинской области готовится к печати книга о предпринимателях региона. Радио «Business FM Челябинск» поддержало издательство. Главный редактор Андрей Фролов совместно с главным редактором журнала «Нефти.net» и руководителем проекта «100 историй, которые учат, вдохновляют и мотивируют» Еленой Тельпиз расскажут эти истории в эфире. О чем новая книга и чем она интересна не только деловым людям — в нашем интервью.

— Сейчас очень много инфоцыган, поэтому появилось понятие «успешный успех». А есть успех, которого люди добивались, работая на земле, в промышленности, науке, каких-то других областях. Об этом мы поговорим. Как появилась идея выпустить книгу? Почему нужно рассказать об успешных предпринимателях?
— Ответ в названии книги, потому что эти истории вдохновляют, учат и мотивируют. Идея появилась очень просто. 22 года мы занимаемся тем, что пишем о том, как и чем живет и как развивается наш бизнес. У нас накопилось очень много информации, в какой-то момент мы поняли: нам тесно в том, что мы можем писать для журнала. И мы пришли к сторителлингу. Первая книга, которую мы сделали, это был большой двухтомник, пятисотстраничный об истории предпринимательства Курганской области. И сейчас, когда мы довольно крепко встали на ноги в Челябинской области, познакомились с бизнес-сообществом, поняли, что готовы реализовать подобный проект на южноуральской земле и рассказать не только о сегодняшнем дне, но и о том, с чего все начиналось. Наша история начинается почти с Петровских времен.

— Получается, вы на Курганской области потренировались, пришли в промышленную Челябинскую область писать.
— Так и есть.

— Кто был самым первым вашим героем?
— Альберт Раисович Яллалетдинов был одним из первых, кто поддержал наш проект. Кроме того, мы писали большую книгу об истории возникновения, жизни и развития его предприятия. И поэтому историю, которая вошла в наш сборник, нам было легко написать. Мы просто секвестировали тот большой материал, который у нас уже был накоплен.

— Очень многие люди не любят рассказывать о себе, о своих достижениях, потому что считают, что, когда это в тишине, дольше сохранится. Трудно вытаскивать из людей историю успеха?
— Трудно.

— А почему?
— Я для себя объясняю это так. Так как мы одни из немногих, кто ковыряется в том, что было, и пишем историю с момента самого-самого начала, мы захватываем героя.

— С Петровских времен, как вы сказали?
— Но в Петровские времена уже все умерли, и нет интересантов. А здесь они живы. И герои 90-х зачастую не хотят делать акцент на том, что они собственники, на пути, который прошли. Потому что все еще очень живо и кровоточит. Вообще исследовать 90-е очень любопытно, это мегаинтересно. Если удается найти подход к человеку, если он открывается, история получается более интересной. Часто ли это? Нет, не часто. Почему? В общем, понятно, почему. Нужно ли говорить об этом? Я думаю, да, потому что это путь к пониманию. Мы все хотим, чтобы нас поняли. И общаясь больше 20 лет с предпринимателями, я знаю, что для них главное. Если этот предприниматель понимает, что ты живешь его проблемами, что они тебе не безразличны, ты понимаешь каждое его движение, чем оно обосновано и не относишься к нему как к буржую, который наживается на трудящихся, то больше шансов, что история получится классной.

— Чем этот проект может быть интересен молодым людям, молодым предпринимателям? Ведь они не могут равняться на то время, они не могут как в тех условиях сейчас жить и развивать свое дело. Это совершенно другая страна. И проблематика становления бизнеса, и все остальное.
— История циклична, и особенно у нас, мы видим. Не зная истории, есть риск совершать одни и те же ошибки постоянно.

— Сейчас, наверное, можно сказать так: если ты предприниматель, не нужно становиться депутатом какого-то уровня, да?
— Совершенно точно, да. Каждый возьмет свое. Кто-то найдет секрет к покорению рынка. Там много ответов на разные вопросы. Как вывести свой бизнес с нуля до больших высот? Что нужно делать, чтобы рынок на твой продукт откликнулся? Как искать пути к потребителю? Очень много рецептов.

— Трудно было перейти от госслужбы в бизнес? Вам через что пришлось переступить, если можно сказать?
— Мне не было трудно. Я просто человек довольно осторожный, и я не в омут с головой, а делала это постепенно. Подстраховав себя, какое-то время оставалась на госслужбе, строила свое маленькое провинциальное СМИ. И когда поняла, что я уже смогу себе купить хлеб с маслом, тогда уволилась.

— Ну и, наверное, это стало интереснее, да?
— Это стало интереснее. Тот путь, который я прошла как предприниматель, я хоть маленький, но все равно предприниматель, помогает мне понять, что движет другими бизнесменами.

— Последний вопрос. Вы красиво назвали «100 историй». Их реально будет именно 100 или это просто такая красивая цифра?
— Нет, это будут сто историй ста предприятий.

Фото: Елена Тельпиз
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ