COVID-19 изменил приоритеты и подтолкнул многие офлайн-компании перейти в онлайн. Станет ли удаленная работа неотъемлемой частью новой реальности и какие профессии сегодня наиболее востребованы, рассказала директор University of Future Business Skills, эксперт по управлению и продажам Елена Малильо.
— Расскажите, какая ситуация на рынке вакансий? Действительно ли сейчас наблюдается рост? В каких сферах?
— Что сейчас происходит на рынке развития малого и среднего бизнеса? Получается, что полтора-два месяца назад руководители малого бизнеса в режиме самоизоляции начали оценивать эффективность людей. Вместе с тем стали перестраивать стратегию работы с компаниями, стратегию работы с клиентами, и оказалось, что в рамках изменения стратегии у кого-то новые направления бизнеса появились, кто-то закрыл старые — изменились стратегические и тактические цели во многих компаниях. И когда вместе с этим начали оценивать тех людей, которые уже есть, оказалось, что эти люди работают неэффективно — в старой, сложившейся системе они еще как-то «вывозили» что-то, сейчас уже нет. Это глобальная оценка персонала — с точки зрения профессионализма, с точки зрения лояльности компании. Она сейчас многими бизнесами уже завершена. Особенно по итогам мая месяца, когда все вышли после майских праздников и начали искать новый персонал.
— Просто обновление коллективов происходит?
— Да. И основные качества, которые сейчас требуются от сотрудников — гибкость мышления, скорость реакции, вовлеченность, чтобы люди были не медлительными, наоборот — быстрыми, приверженными, клиентоориентрованными. Более гибкими, способными адаптироваться под задачи компании. Я бы не сказала сейчас, что всем нужны молодые, наоборот — сейчас многим компаниям нужны люди, которые уже с опытом, которые сами уже пережили кризис, это люди за 40 лет, 45–50 лет. И во многие, например, отделы продаж я вижу, что берут сотрудников более опытных, которых обычно и не оценивали бы. Но это люди, которые придут и основательно возьмутся за то, что есть.
— По статистике получается, что сейчас очень много индивидуальных предпринимателей обновляют коллектив, привлекают новых сотрудников. Малый и средний бизнес начинает возрождаться. Это связано с тем, что из кризиса начинаем выходить?
— Конечно. Возьмем малый и средний бизнес — все, что касается продаж, обслуживание клиентов, кафе и рестораны. Любые заведения общепита сейчас берут не просто всех, кто может работать, а есть уже из кого выбрать. Международные компании, крупный бизнес сейчас ищет людей в регионах, которые будут сидеть в хоум-офисе и работать на них. Банки, даже наши российские сейчас так многие поступают. Наши клиенты — это, с одной стороны, крупный бизнес, с другой — средний, производственные российские компании — у них как раз произошла серьезная ротация.
— А в целом удаленка сможет заменить обычный коллектив? Все попробовали, поработали. Система показала себя эффективной или нет?
— Большинство компаний поняли, что можно некоторые подразделения переводить на удаленку и тем самым экономить на офисе. Единственное условие — для тех компаний, где руководитель научился управлять на удаленке. Тот же самый отдел продаж — смысл, если люди сидят в колл-центре, держать их в офисе, ставить столы друг к другу — человек может дома находиться и делать нужное количество звонков с нужным качеством. Тут сплошная экономия получается для бизнеса.
— Как вы считаете, пандемия повлияла на рынок вакансий?
— Зарабатывать бизнесу надо, и нормальный предприниматель за эти два месяца уже придумал, на чем он может зарабатывать, переквалифицировался. Практически все сейчас уходят в интернет. Соответственно, количество людей, которые работают через интернет, выросло в десятки раз. Компания продавала в розницу, сейчас нужен колл-центр, потому что начал хорошо работать интернет-магазин — открыли вакансии, 10 человек работают. Даже кто-то живет в деревне, в селе, и у него хороший интернет, он спокойно работает себе для компании в колл-центре. Я это связываю больше с тем, что за два месяца появились новые идеи, сайты очень многие запустили, интернет-магазин запустили, средства коммуникации через тот же «Скайп» или Zoom, и то количество людей, которые обеспечивают поддержку клиентов, сейчас резко возросло. И сфера доставки, разумеется. По моим наблюдениям, более 50 процентов компаний, которые работали в розницу, наладили либо доставку, либо продажу через интернет.
19.06.2020
| От первого лица
Елена Малильо: «Количество людей, которые работают через интернет, выросло в десятки раз»
Пандемия встряхнула рынок труда.
Читайте также:
Предложения Алексея Текслера о развитии рынка труда ложатся в основу новых мер поддержки
Послушать
Фото: Елена Малильо
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 11:06
В Челябинске укрепился тренд на востребованность инфраструктуры досуга
вчера в 18:21
Челябинские дентальные имплантаты появятся в стоматологиях Беларуси, Индии и Азербайджана
вчера в 16:46
Только 36% челябинцев откладывают средства на образование и жилье для своих детей
вчера в 16:15
Открытый показ нового курорта на Увильдах: как попасть на стройку и выбрать апартаменты не по картинкам
вчера в 16:03
Антон Ковалев: «Проект „Промышленный наставник“ фактически является образованием»
вчера в 14:46
В Челябинске предлагаемая зарплата в сфере ЖКХ выросла на 14%