31 мая в селе Париж Челябинской области пройдет неделя высокой моды (18+). Коллекции каких дизайнеров увидят зрители, как проводился отбор моделей и все-таки для чего южноуральской глубинке подиум и софиты? Продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной об этом рассказала руководитель проекта LongFashionWeekend Елена Ермаковишна.
— В конце мая в Нагайбакском районе пройдет масштабный модный показ, уже ставший традиционным для села Париж. Какую роль ваша команда LongFashionWeekend сыграет в этом мероприятии?
— В этом году администрация города Челябинска и Агентство международного сотрудничества пригласили нас как команду продюсеров, чтобы сделать показ модным, актуальным, современным. И мы работаем как команда, которая взаимодействует с дизайнерами, моделями, постановкой шоу. Приглашаем посмотреть, что же мы напридумывали и сделали.
— Коллекции каких дизайнеров в этом году мы увидим на подиуме?
— В основном мы увидим коллекции уральских дизайнеров. Будет пять коллекций челябинских, один дизайнер из Кыштыма, два дизайнера из Екатеринбурга. Завершит показ московский дизайнер Алена Ахмадулина. У нее будет очень интересная, красивая коллекция. Она, скажем так, с несколько торжественным акцентом, но все же достаточно тонкая и элегантная. Многие наши дизайнеры сделали акцент на русские культурные коды. Много будет коллекций именно нарядных, потому что мы все-таки делаем в большей степени шоу. Это событие не для профессионалов, а для широкой аудитории, чтобы посмотреть, где же, в какой точке находятся наши уральские дизайнеры, и получить удовольствие эстетическое. То есть мы много будем смотреть именно на нарядные образы. Будут интересные форматы, которые вы увидите на шоу. Не хочется все рассказывать подробно, чтобы вы приехали к нам.
— Главным стилем будет этнический или еще какие-то направления в моде?
— Будет три показа с русским кодом. Косы, кокошники, платья, березки, баранки. Все, чтобы порадовать нас и наш глаз.
— Во время подготовки к Парижской неделе моды вы объявляли кастинг моделей. Расскажите об этом мероприятии подробнее.
— Какие итоги? Очень интересные. Я всегда, как исследователь моды, стараюсь еще проанализировать все то, что происходило. Был кастинг, он проходил у наших партнеров в МИДиС. Было не очень много моделей, хотя обычно на наши кастинги приходят по 150−200 человек, и тут было неожиданно. Для меня это было интересно, потому что мне показалось, что подросло новое поколение, которое более бодипозитивное. Меньше акцентирует свое увлечение эстетикой и модой, и какими-то феминными проявленными образами. Поэтому мы сделали дополнительный кастинг, который прошел онлайн, набрали прекрасных, красивых девчонок. На кастинг, который мы делали, мы хотели пригласить всех жительниц Челябинска, кто хочет поучаствовать в этом. Встретились с тем, что несколько сменились акценты у наших девчонок.
— Сколько моделей выступит на Парижской неделе моды, и какое количество нужно набрать?
— 55 моделей, потому что мы едем в село Париж, и площадки там не очень большие, не очень большой бэкстейдж. Поэтому мы не могли брать больше, хотя показов будет 11, а часть моделей ходит в нескольких показах и меняется. На самом деле 55 — это не очень много. Обычно на наших же показах Long Fashion Weekend в среднем 100 моделей. Но здесь возникли и трансферные осложнения, и бэкстейдж. Они диктуют минимизацию количества людей.
— А какой возраст моделей? Будут ли на показах присутствовать дети?
— Мы решили в этом году не делать детский показ, потому что это всегда такая тонкая манипуляция. Хотелось скорее показать красоту именно женскую, сделать на ней акцент, поэтому в основном будут взрослые красотки, женщины, девчонки, и средний возраст от 16 до даже 28 лет. У нас есть и взрослые девчонки-модели.
— Елена, как дизайнер, искусствовед, который часто путешествует по миру, поделитесь мнением, как оцениваете уровень подготовки Парижской недели моды в Челябинской области?
— Мне кажется, это очень классный и интересный проект, потому что мы подсвечиваем моду не только столичных городов, регионов, но и малых городов. Мы развиваем насмотренность, потому что там тоже есть прекрасная молодежь, у которой есть потребности. Но эта молодежь еще не подросла или не уехала учиться. И поэтому, мне кажется, это очень важный и нужный проект, который со всех сторон подсвечивает моду нашего региона.
И было интересно, что на наши посты отреагировали московские чаты, и немного иронизировали, шутили, мол, вы не увидите ничего сегодня лучше, чем Парижская неделя моды в селе Париж. Это про наши посты о кастинге. Но мы всех приглашали, все достаточно позитивно отвечали и говорили: «Да-да, классная идея, мы поддерживаем просто саму эту тонкую иронию». Конечно, Парижская неделя в селе Париж немножечко всех веселит. Это уже такой мем, но при этом мы делаем классно, качественно, и поэтому люди видят, что получается классный проект.
— Столичные гости приглашены на показ? Много ли будет гостей из других регионов?
— Я расскажу вам по секрету: медийным гостем нашего события будет Алексей Сухарев. Это автор модных подкастов. Он классно делает подкасты именно про моду, он модный, актуальный.
— Если сравнивать Парижскую неделю моды 2024 года и предстоящий показ, насколько сильно отличаются программы?
— Мы не переворачиваем картинку. Мы, конечно, сменили сценографию, сделали акцент на брендинге, чуть-чуть утончили, потому что тогда это было первое событие, и оно прошло отлично. Надо отдать должное предыдущей команде, потому что было сделано профессионально. Мы, скорее, это дошлифовали.