Послушать
— Насколько я знаю, это десятый сезон Long Fashion Weekend, и мероприятия проекта будут длиться целый год. Какие мероприятия пройдут в Челябинске?
— У нас десятый сезон. За пять лет мы провели десять мероприятий. В этом году оно будет длиться целый год, и будет состоять из трех частей и двух коллабораций. 21 апреля состоялось мероприятие в рамках коллаборации с Mersedes-Benz Fashion Week Russia. Это одно из основных модных мероприятий вообще в России, и не только в России. Оно на уровне с мировыми неделями моды. Мы с ними сотрудничаем, и Long Fashion Weekend будет в рамках основного расписания.
Второе событие — это коллаборация с Уральским биеннале современного искусства. Это событие, которое проходит раз в два года. Оно направлено на популяризацию современного искусства. В Челябинске будет резиденция биеннале. Приедут два немецких художника, которые организуют школу современного искусства, на которую можно попасть бесплатно по конкурсу. Участников в течение двух недель будут обучать, как создавать и как понимать современное искусство. На финише будет выставка, которая откроется 22 мая в пространстве «Клоповник».
Еще в рамках этой коллаборации у нас будет лекторий, который будет проходить целый месяц, начнется он с 15 мая. К нам приедет искусствовед из Москвы Дмитрий Гутов. Будет пять лекций, вход везде будет свободный.
— Это очень здорово, что есть возможность познакомиться с уральской модой.
— У нас за последние пять лет произошел большой скачок, есть потребители, есть спрос, есть классный качественный дизайн. И мы растем. Мне это очень приятно. На улице столько красивых модных девчонок и мальчишек появляется. Мода развивается даже в нашем суровом индустриальном городе.
— Много дизайнеров на Южном Урале?
— В Челябинске у нас есть чат с нашими дизайнерами, там около 25 человек. Это люди, которые осознают себя как бренд, как дизайнеры. Но есть еще и небольшие ателье, которые стараются, выходят на рынок и меняют формат.
— Расскажите в двух словах про Уральскую биеннале современного искусства. Что это за мероприятие, как можно попасть? Где можно узнать информацию о том, что будет?
— Есть сайт Уральского биеннале, где публикуют всю информацию. Мы у себя в аккаунте Long Fashion Weekend дублируем всю эту информацию, потому что выступаем за развитие искусства и моды. Уральское биеннале — это большое событие, на котором разные художники создают современное искусство в контексте индустриальной среды. Очень часто это инсталляции, которые проходят на заводах, перформансы, которые интегрированы в урбанистическую среду.
— Елена, не могу стороной обойти пандемию. Я знаю, что у вас и в прошлом году были мероприятия. Если можно, в двух словах расскажите о том, что вы делали год назад в этой непростой для всех ситуации. Как этот период повлиял на вас?
— Нас, наверное, как команду это научило принимать решения быстро и меняться в зависимости от формата. Мы, конечно, также как и все, очень переживали прошлой весной. Мы готовили большое событие. Потом мы решили его не делать. Потом мы увидели, как падают продажи у наших уральских дизайнеров, и побоялись, что они просто не «выплывут» потом. Поэтому мы все-таки приняли решение и сделали первое в России модное мероприятие. Мы даже раньше, чем Mersedes-Benz Fashion Week сделали прямую трансляцию из четырех городов — Перми, Тюмени, Челябинска, Екатеринбурга. В каждом городе выступали по два-три дизайнера, и мы сделали классную трансляцию. Было около 4 тыс. просмотров.