Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.96 +0.13 104.85 -0.6
Екатерина Силина, главный художник Челябинска: «Момент адаптации неизбежен»

Таковы предварительные данные Главархитектуры. О требованиях к конструкциям и о готовности бизнеса соблюдать новые правила рассказала главный художник Челябинска Екатерина Силина.

Сейчас очень много вопросов у предпринимателей, наших читателей и слушателей, о том, как должна выглядеть вывеска на их заведениях, располагающихся на гостевых маршрутах. Какие сейчас требования к конструкциям?

Разного типа вывеска должна соответствовать определенным размерам. Если эти параметры выдерживаются, то это достаточно легко проверять и самим предпринимателям в том числе. Настенные конструкции должны у нас быть высотой не более 500 миллиметров. Если есть заглавные буквы или объемные элементы, то они могут быть 750 миллиметров. То же самое касается вывесок на подложке, тогда сама подложка не более 500 миллиметров, а текст вывески уже идет меньше. По длине такие вывески, если у нас одиночная конструкция, не более 15 метров. Например: булочная, ее элемент и название. Тогда это уже будет комплекс взаимосвязанных элементов, там уже идет общая длина не больше границ помещения. В отношении всех вывесок идут такие требования. Допустим, консольные должны быть не более, чем метр на метр — сама по себе площадь информационного поля. Есть ограничения специфические: расстояние от вывески до мемориальной доски. Касаемо, крышных установок — это одна из тех конструкций, в отношении которых правилами все-таки установлена необходимость согласования. Это одна из тех конструкций, на которую должен быть разработан дизайн-проект. Также дизайн-проект должен быть разработан на уникальные конструкции, которые интегрируются в фасад и являются частью его архитектурной отделки и оформления. Допустим, художественная роспись, мозаика. Это именно элемент, который интегрирован в фасад. Или скульптурная вывеска. Варианты могут быть разные. Потом — это вывески на объектах и выявленных объектах культурного наследия; вывески, которые размещаются на торговых развлекательных центрах, музеях, цирках, на отдельно стоящих общественных зданиях, которые, как правило, изначально имеют уникальную архитектуру.

Кроме того, человек может зайти на сайт дизайнкодчелябинск.рф и посмотреть требования?

Естественно. Помимо этого, можно обращаться к нам в комитет градостроительства и архитектуры за консультациями. Очень часто бывает, что люди или не уверены в каких-то моментах своей вывески или хотят убедиться, что та вывеска, которую они готовят на замену действительно будет соответствовать правилам и у них не будет никаких проблем.

Первые этажи, как правило, заняты какими-то объектами бизнеса, и чтобы вывески там были все однообразными — нет такого требования? Если, например, это сталинская застройка?

В таких случаях, вывески должны размещаться все на одной оси. Идет ограничение по виду рекламной конструкции. Если на фасаде вывески уже в варианте без подложки, то мы не можем размещать вывески на подложке или в виде световых коробов. Должно быть однотипное решение. При этом нет ограничений по типу шрифта или по цвету букв. Должны соблюдаться общие требования по высоте, по расположению на одной оси.

Как вы считаете, у нас бизнес готов к таким переменам? Потому что, с одной стороны, предприниматели хотят увеличить свои продажи, и они пытаются во всех окнах сделать баннеры, привлечь клиентов, а сейчас нужно будет от таких баннеров отказаться.

Мы изначально настраивались, что легко не будет. До этого у нас существовало по вывескам одно единственное ограничение, что вывеска должна размещаться в границах своего помещения. Все. Не было никакого контроля, не было никаких особых требований. Естественно, мы жили в ситуации, когда можно было все что угодно. И тут появляются какие-то правила, понятно, что будет период адаптации и притирки. Процесс идет. Реагируют все, на самом деле, по-разному. Кто-то действительно недоволен, кто-то готов идти на эти изменения. Очень многие сразу уже начинают что-то менять. Момент адаптации неизбежен. Когда люди переживают, что если они сейчас сделают маленькую аккуратную вывеску, а у соседа-конкурента будет больше, то он потеряет клиентов. Однако в конечном итоге, когда у всех вывески будут меньших масштабов все равно все окажутся в равных условиях. Сейчас мы боремся за клиента большими баннерами на всей плоскости стен помещения и размещаем везде, где мы можем это разместить. Этого просто будет меньше. Это не будет хуже, потому что эффект «информационного мусора», он, на самом деле, психологически работает. Когда мы видим бесконечно заклеенные рекламой фасады вывески, мы точно также их игнорируем.

Беседовала Татьяна Шабурова, Расшифровка Евгений Шариков.

Фото: Челябинский обзор
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ