Подписывайтесь
Екатерина Карпенко: «В нашу жизнь плотно войдет понятие хоум-офис»
Послушать
Какие профессии востребованы на Южном Урале в период кризиса и как предприниматели меняют подходы к работе, рассказала управляющий партнер рекрутингового агентства «ТИРС» Екатерина Карпенко.

— Екатерина, расскажите, какая ситуация в период пандемии складывается на рынке труда в Челябинской области?
— Ситуация на самом деле неоднозначна, поскольку сейчас в разных отраслях есть разные потребности. Рынок труда не стагнирует. Руководитель областной службы занятости Владислав Смирнов сказал, что на сегодняшний день по статистике 21 тысяча вакансий. Я сама лично считала вакансии на портале HeadHunter — их около восьми тысяч, это только платно размещенные вакансии. В основном, конечно, наибольшее количество наблюдается в продажах, сельском хозяйстве и квалифицированный труд. Это те сферы, которые всегда остро востребованы и нарастающим эффектом идут на протяжении последних 15 лет. Это то, что я наблюдаю. Особенно острая, конечно, ситуация в сельском хозяйстве. Поскольку сейчас многие регионы просят у правительства запретить ввоз импортных овощей. Соответственно, в этот период сельское хозяйство будет расти. В нашем регионе и в стране в целом почувствуется нехватка сотрудников всех специальностей, начиная от механизаторов, овощеводов, растениеводов, семеноводов и заканчивая квалифицированными рабочими, которые имеют дипломы 5–6 разряда, это люди за 50. У нас просто недостаточно молодого поколения, поэтому они очень редки. Эта тенденция есть и сейчас. Мы работаем с предприятиями промышленными, которые являются непрерывным производством. У них и сейчас есть востребованность настолько, что помимо штатных сотрудников привлекают и наших, аутсорсинговых. Все страны, которые сейчас охвачены пандемией, имеют острую нехватку медицинского персонала. Особенно вспомогательного медицинского персонала — это медсестер. Катастрофически выросла потребность в швеях по Челябинской области. Многие предприятия в УрФО перепрофилировались, чтобы проходить кризис, в швейные производства и делают средства защиты. Поэтому швеи сейчас загружены, начиная от ГУ ФСИН и заканчивая теми, кто работает на дому: они сейчас тоже получают заказы. И естественно, есть потребность не только в специалистах-швеях, но и в тех, кто организует это производство: технологи, главные технологи, руководители швейных производств и так далее.

— Падение в каких секторах наблюдается?
— Что касается падения, то это однозначно продавцы всех розничных сетей. Потребление обуви и одежды упало на 94 процента. Фактически рухнул рынок. Все, что касается игрушек, посуды, бытовой техники, одежды, в том числе, спортивной. Фитнес-центры, сфера культуры, развлечений, кинотеатры. Все это огромное падение, и эти люди сейчас становятся на учет в службу занятости. Мы видим, что крупные сети, например, «Спортмастер», объявили о мерах поддержки — перевели своих сотрудников в продуктовые сети. Кого-то отправили в отпуск без содержания, кто-то оформляет сокращение штата, происходит сокращение должностей.

— К вам в агентство насколько меньше стали обращаться, насколько упал спрос?
— У нас есть постоянная потребность в квалифицированных рабочих, строителях. Это все осталось, но перестали обращаться за специалистами среднего звена и топ-менеджерами. Это бухгалтеры, маркетологи, рекламщики, финансисты, исполнительные директоры. Здесь просто тишина. Как правило, в кризис спрос замедляется, либо его нет. В большинстве случаев происходят реструктуризации и оставляют одного человека, который может совмещать сразу две-три должности. Такие многостаночники. Они выживают в любые кризисы.

— Об удаленной работе. Готовы ли работодатели нанимать сотрудников и сразу стажировать их дистанционно?
— Да, конечно. Даже крупные компании перестроились. Я думаю, сейчас подтянется и региональный бизнес. Челябинские предприниматели просто еще привыкли визуализировать сотрудника, они думают, что если они его видят в кабинете, с ним рядом разговаривают, значит, они им управляют. Я думаю, достаточно быстро, в течение месяца-двух они привыкнут, потому что надо учиться управлять сотрудником дистанционно с помощью планов, регламентов, видеоконференций, постановки задач. У меня, например, клиенты — сеть АЗС — говорят, что когда закончится самоизоляция, не будут арендовать столько коммерческих площадей. Они поняли, что часть персонала достаточно нормально работает из хоум-офисов. Будут сокращать затраты и не будут восстанавливать такое количество коммерческих площадей. Лично я отказалась от двух своих офисов, они были небольшие, но я от них отказалась тоже. Наблюдается сокращение рынка коммерческой недвижимости, в том числе.

— Можно ли говорить, что рынок труда уже необратимо трансформируется?
— В каких-то факторах — да, необратимо. 15 лет назад, когда я начинала работать в рекрутинге, хоум-офисы использовали только иностранные компании. Хоум-офис, где ты делаешь отчеты, затем работаешь на складе у дистрибьютора, выезжаешь, работаешь с мелкой, крупной розницей, оптом и ключевыми клиентами. Российские компании за последние 15 лет выросли в разных формах, начиная от самозанятого сотрудника и заканчивая крупными производственными компаниями. В нашу жизнь, я думаю, плотно войдет понятие хоум-офиса как рабочего места и конференции Zoom.

— Какие прогнозы на ближайшее будущее?
— Я полгода даю такой ситуации. Два кризиса на рынке труда я проходила в компании в должности руководителя. Это 2008 и 2015 год. Теперь 2020 год. Я думаю, нужно готовиться к этому. Тем, кто потерял работу, нужно обязательно вставать в службу занятости, смотреть, какие есть формы поддержки государства, обязательно переделывать резюме, искать, обзванивать телефонную книгу, перепрофилироваться, идти в другие сферы. Я даю рынку в такой ситуации полгода, надо потерпеть чуть-чуть, а потом все пойдет в рост.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы