Сейчас программой пользуются сто тысяч школьников по всей области. Представители департамента регионального развития компании «Учи.ру» Антон Гурвич и Екатерина Болотова рассказали о влиянии технологий и цифровизации на обучение.
Антон, что такое цифровое образование сейчас?
Для нас как для платформы, которая уже накопила огромное количество данных по занятиям учеников со всей страны от Калининграда до Сахалина, — это анализ данных. Дети занимаются на платформе, которая собирает информацию об их занятиях. Сколько каждый ученик занимался, какие темы решал, сколько ошибок допустил, сколько ему времени понадобилось, чтобы эти ошибки отработать и дальше их не допускать. И на основе этого огромного массива информации мы можем выдавать школам, учителям, регионам информацию о том, как дети занимаются. И на основе этой информации система образования уже производит некую корректировку.
Екатерина, как это технически выглядит? Это сайт или методические электронные учебники?
Это сайт, на который может зайти абсолютно любой учитель, родитель или ученик из любого населенного пункта России. Учитель регистрируется, создает свой класс и раздает детям логины и пароли. Для каждого ребенка формируются персональные логин и пароль, и они ему остаются на все десять, одиннадцать лет учебной жизни. Ученик заходит на сайт, и система дает ему задание. Причем, задание она дает ему персональное, то есть система учитывает уровень, допустим, математических знаний ученика. Если ребенок справляется хорошо, система его хвалит и переводит на задание посложнее. Если ребенок ошибается, то система задает ему ряд дополнительных вопросов, которые приведут его к правильному решению. И вместе с тем она фиксирует, что у ребенка были ошибки в этой теме. И спустя несколько тем она даст ему аналогичное задание для того, чтобы отработать и проверить, справится ученик или нет. Таким образом, вся статистика собирается учителю в личный кабинет, попадает статистика родителю, который может отслеживать, как занимается его ребенок, какие у него есть ошибки, какие зоны роста. И это, на самом деле, представляет собой большую систему, в том числе и систему по аналитике того, как дети справляются, с какими заданиями, где есть какие ошибки, с какими предметам стоит, например, регионам поработать.
Антон, какая цель у проекта? Полностью заменить ту методологию образования, которая у нас сейчас есть? Или это помощь учителям?
Мы ни в коем случае не замена учителю. И ни в коем случае не заменяем методологию. Более того, мы этой методологии соответствуем на все сто. То есть платформа соответствует как федеральным государственным образовательным стандартам начального, среднего и старшего звена, так и примерным общеобразовательным программам по каждому предмету, который есть на платформе. Тут польза какая? Ученики все разные, и грубо говоря, одному, чтобы он понял какую-то тему из школьной программы, нужно сорок пять минут, а кому-то и десяти часов не хватит. Учитель же в рамках урочного времени не может вот этим двум ученикам уделить одинаковое количество времени. Мы с помощью платформы учителю помогаем этот разрыв временной ликвидировать. Таким образом, у него каждый ребенок под присмотром, и по каждому полная картина, кто, где силен, и в каких моментах каждому нужно отработать.
Екатерина, на сегодняшний день в Челябинской области этот проект пилотно реализован или мы ждем?
Он очень хорошо реализован, мы уже не первый год сотрудничаем с министерством образования и науки Челябинской области. В прошлом учебном году мы договорились о плотном взаимодействии, и на текущий момент можно говорить, что практически сто тысяч учеников занимается. Большая часть, конечно, это ученики начальной и средней школы. Но я думаю, что в этом учебном году будут подключаться ученики и старших классов, потому что мы подготовили для них замечательный курс по подготовке к ЕГЭ по математике. И я думаю, что это будет хорошим подспорьем, чтобы подготовиться к государственной аттестации, и успешно сдать ЕГЭ по математике, и профиль, и базу.
Антон, 98 тысяч — это результат средний по России? Или в других городах уже массово внедряется платформа?
Это один из топовых результатов на сегодняшний момент. Челябинск у нас в топ-15 входит по количеству учеников, которые активно платформу используют. И в планах эту цифру наращивать за счет, как Екатерина и сказала, новых ресурсов. В целом, ситуация по России неоднородна, как и сама страна. Но в начале я сказал, что дети занимаются везде. Я был в 200 километрах от Читы, в степях, и даже там занимаются дети.
Расскажите еще, какая обратная связь поступает от учителей? Им это интересно, они готовы в меняющемся мире использовать такие инструменты?
Более чем! Что касается Челябинской области, здесь пять с половиной тысяч учителей уже использует. Судя по обратной связи, платформа очень помогает.
По цене вопрос к Екатерине. Родители и ученики могут ли сейчас подключиться к системе? Во сколько им это обойдется? Или это госпрограмма, внедряющаяся через школы?
Систему могут использовать школы совершенно бесплатно в учебное время, то есть любой ученик с пяти часов утра до 16 часов по местному времени может заниматься на платформе абсолютно бесплатно, и решать неограниченное количество заданий. Родитель может приобрести подписку для того, чтобы ученик занимался дополнительно с 16 часов и до вечера. Это не замена репетитору, но дополнительные занятия. Стоимость — одна тысяча рублей на календарный год. Цена, на наш взгляд, достаточно приемлемая для того, чтобы проработать тот или иной предмет с учеником. И еще дополнительно у нас есть домашнее задание, которое представляет собой 20 примеров на каждый день, которые доступны всем ученикам, безусловно, после 16:00.