Заболевания сосудов — одни из самых распространенных в России. Распространенным является и лечение этих недугов на поздних, запущенных стадиях. Среди причин отсрочки — боязнь операций и низкая платежеспособность населения. Между тем современные технологии позволяют лечить варикоз без разрезов и госпитализации. Стоимость операции — одна из самых низких в России. Почему важно поменять отношение людей к своему здоровью — рассказал главный врач клиники «Венозная эстетическая хирургия» Егор Бабкин.
Егор Васильевич, откуда пришла идея создания клиники именно такого направления — «Венозная эстетическая хирургия»?
Мы просто хотели дать Челябинску, его жителям, нашим любимым пациентам качественную, красивую клинику для лечения сосудистых заболеваний. Хотели дать то, что они не могут получить в государственных учреждениях. Мы очень часто забываем о сервисе, безопасности и технологиях. Пациент не совсем информирован, а современный пациент знает много чего-то парамедицинского, но абсолютно не знает о новых технологических решениях, что сейчас можно варикозное расширение лечить без разрезов, нетравматично, без госпитализации, амбулаторно и, конечно же, безопасно. Мы внедряем все современные технологии, которые есть, я подчеркну, даже не в России, а в мире. И мне, как жителю города, очень приятно, что мы можем организовать очень мощную команду и дать качественный продукт.
Сколько лет клинике и как шло ее развитие?
Клиника, как проект, организовалась четыре года назад. Но до клиники была так называемая стадия освоения методик. Мы 10 лет занимаемся лазерной хирургией, и клиника базируется, прежде всего, на команде, то есть, собран реально уникальный коллектив. Сейчас у нас работает восемь врачей-хирургов, этому может позавидовать любое государственное учреждение в любой точке страны. Они работают на постоянной основе и выполняют более тысячи операций в год. Сейчас мы приближаемся уже к двум тысячам — это очень серьезная цифра. Это одна, наверное, из лидирующих клиник у нас в стране по объему операций.
Я могу с гордостью сказать, что какие-то технологии мануально, чисто технически, мы выполняем лучше, чем в Европе. Флебология нас привлекает тем, что это очень красивое направление, когда мы можем человеку сделать не только лечение кровообращения, но и дать эстетический результат. Очень хотелось бы популяризировать эти методики.
А что за технологии, которые являются сейчас в какой-то степени, может быть, вашей гордостью?
Основой нашей гордости служит отношение к человеку, индивидуальный подход к лечению самой болезни, когда мы четко понимаем каждый миллиметр своей работы. Мы не делаем ничего лишнего, но радикально, полностью выполняем свою работу. Остальное, это уже технические решения проблемы, это, в основном, лазерная методика. Лазер позволяет нам эффективно заблокировать больные вены без доступа через разрез. Просто делается укол, доставляется современный световод, и больная часть вены под специальным УЗИ-контролем. Мы применяем сейчас такие экспертные ультразвуковые аппараты, которые позволяют нам контролировать каждый миллиметр вен и эффективно, безопасно, очень радикально и долгосрочно решать проблему. Те лазерные инженерные решения, которые сейчас есть в мире, самые современные, мы здесь применяем. И опять же, что очень важно, доступно — операция стоит как сотовый телефон. Кроме того, мы сейчас настолько структурировались, что пациент может получить помощь у нас по полису обязательного медицинского страхования. Мы хотим донести идею качественной медицины, пусть в рамках узкой нозологии, а я сторонник того, что медицина должна быть очень структурирована, клиника должна заниматься чем-то одним. По моему мнению, будущее именно за такими узкоспециализированными небольшими структурами, которые выполняют, как раз-таки, много операций и имеют наибольший опыт. И мы накопили такой большой опыт, что можем конкурировать на международном уровне.
Какая география ваших клиентов?
Более половины пациентов, которые мы оперируем в клинике, не из Челябинска. Многие приезжают из Москвы, Санкт-Петербурга и так далее.
То есть, вы в какой-то степени формируете медицинский туризм в Челябинск?
Можно сказать, и так. В принципе, у нас при клинике есть гостиница, есть партнеры и мы действительно формируем медицинский туризм. И самая эффективная методика продвижения — это качество работы. Мы не строим стратегию на каком-то особом маркетинге. Все, что мы пытаемся включить в продвижение, это продвижение не столько клиники, сколько необходимости лечения.
Какие острые проблемы, вопросы вы видите в своей работе?
Первая проблема — это отсутствие мотивации пациентов решать проблему со своим здоровьем, особенно, если проблема его не сильно беспокоит. А в нашей стезе сосудистых заболеваний проблемы, как правило, беспокоят не сильно. Очень часто пациенты приходят с тяжелыми осложнениями, например, с тромбозом вен, который проходит бессимптомно, но угрожает жизни. И из-за это складывается отсутствие приоритета вкладывать в свое здоровье. Кроме того, проблема последнего года, это снижение платежеспособного спроса. Эту проблему, наверное, ощущают все, поэтому мы пытаемся не поднимать цены, а наоборот. Но, к сожалению, все закупки у нас происходят не в России.
Это влияет на ваше ценообразование?
На ценообразование не влияет, но влияет на наши издержки, которые растут. Но цены мы не повышаем.