Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.69 +0.47 100.61 +0.51
Дмитрий Столбов: «Не надо просить денег на туристический объект, нужно просто обеспечить его туристами».

Однако к приему большого количества гостей, особенно иностранных, игроки местного рынка оказались не готовы. О перспективах и проблемах южнуоральского турбизнеса рассказал директор центра развития туризма области Дмитрий Столбов.

Дмитрий Алексндрович, какова главная цель центра развития туризма?

Наша основная задача, прежде всего, увеличить поток туристов за счет продвижения наших туристических продуктов. Их на самом деле очень много, и они уникальны. Я могу смело говорить об этом, потому что посетил много областей и видел, в каком состоянии там находится развитие туристической отрасли.

Мы сейчас идем по такому принципу, что не надо просить денег на развитие какого-то туристического объекта, нужно просто обеспечить его туристами. Человек приехал, заплатил, соответственно, есть деньги на развитие. И основная здесь проблема — это логистика, доставка. Любой турист готов потратить какую-то определенную сумму на свои путешествия. И львиная доля всего бюджета - это затраты на переезд или перелет к нам, например, из центра России. Мы ведем сейчас переговоры о всевозможных дотациях авиаперевозчикам, туроператорам за перевозку. Главное, чтобы туристы приехали. Мы сейчас начали плотно работать по азиатской стороне, есть очень хорошие договоренности с Китаем. И мы считаем, что это именно их турист очень перспективен для приезда на Южный Урал. Нам помог экономический блок областного Правительства договориться, чтобы перелеты дотировала китайская сторона. Сейчас у нас напрямую из Шанхая в Челябинск летает самолет и привозит по 200 китайцев, которые транзитом затем направляются в Москву. В Челябинске они могут провести определенное время. Мы обращаемся к нашим туроператорам, но они, к сожалению, не в обиду им будет сказано, работают как билетные кассы. То есть они что-то купили, затем продали, а поддержать что-то новое или создать какой-то турпродукт под определенную аудиторию они не готовы. Это к вопросу, что на дотацию этого рейса китайцы тратят, если перевести на наши деньги, около двух миллионов рублей. А мы, к сожалению, не можем это никак «подхватить», и вот в октябре будет решаться вопрос о том, чтобы этот рейс не продлевать.

С российскими туристами, думаю, будет проще. На внутренних рейсах, например, Москва, Питер — люди там уже «наелись» своими достопримечательностями, им хочется куда-то в глубинку поехать, предположим, на Таганай, который я называю «лайтовым» Эльбрусом. Там можно за 1−2 дня пройти свеобразную репетицию своего похода на Эльбрус, проверить свои силы.

Мы сейчас пошли в районы, которые менее раскручены: Кыштым, Верхний Уфалей. И там такие шикарные места… Для себя недавно я открыл озеро Иткуль, на котором никогда раньше не был. На нем свердловчане чаще бывают, чем челябинцы. Озеро поменьше, чем Тургояк, на нем есть так называемый «Шайтан-камень», каменная гребень, есть места с галькой, как на море. В одном месте она белая, в другом — черная. Это необычно и красиво.

Какие места самые популярные и что мешает развитию?

Традиционно это наша горнозаводская зона. Был такой случай: мы приехали в Златоуст на оружейную фабрику, стоим в очереди. Перед нами были французы, а за нами стояли американцы. То есть, примерно такой поток. Но есть одно «но». У нас нет ярко выраженной сувенирной продукцииЮ чтобы она четко ассоциировалась с Южным Уралом. Я был, например, в Сыктывкаре — у них финно-угорская вязь, которая есть в каждой гостинице, в каждом туристическом центре.

Тем же иностранцам показываем Исторический музей с метеоритом, достопримечательности на территории, и хотим показать гастрономию или сувениры, а их нет. Это, кстати, такая подсказка бизнесу — если кто-то придумает какое-то наше южноуральское блюдо, гастрономию, мы можем помочь это раскрутить. Нам этого не хватает пока.

Несколько лет назад был создан туристический кластер «Синегорье». Он был создан для получения федерального гранта, но мы не попали в ТОП-регионов, которые претендуют на субсидию. Но развиртие, тем не менее, продолжается?

Это так. Кластеры создаются, в большей степени, для получения денежной помощи от федеральных структур. Пилотным у нас был кластер «Синегорье». Он работает, и мы заявились, но в федеральных структурах тоже все меняется. Все слышали, что сейчас туризм передан от ведомства культуры министерству экономического развития Российской Федерации. У нас в этом году должен был в Златоусте пройти масштабный форум на эту тему, но все поменялось. Теперь все нужно начинать сначала. У нас на подходе еще несколько кластеров, например, «Северный» — Верхний Уфалей, Нязепетровск, Кыштым, «Южный» кластер — «Аркаим» с весьма интересными объектами, как Париж, Фершампенуаз, Кизильский район, сам «Аркаим», и Магнитогорск может на это претендовать. И они создаются опять же для того, чтобы можно было помогать инфраструктурно. Сегодня нет больших маршрутов. У нас есть объекты, а чтобы их между собой связать — такого нет. Мы говорим о сквозных маршрутах, чтобы туристу было интересно. Допустим, он начал свое движение в Челябинск, заехал в Кыштым, прогулялся там по экологической тропе, зашел в Слюдорудник. Потом поехал в Верхний Уфалей, где-то переночевал, затем зашел в минизоопарк, съездил на Иткуль, и получается, что это целый тур. А если турист доедет еще и до Свердловской области и что-то посмотрит, значит, у нас сформировался продукт.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ