Как обновление подвижного состава скажется на пассажиропотоке и удастся ли потеснить частных перевозчиков, рассказал руководитель предприятия «Общественный городской транспорт» Дмитрий Холод.
Дмитрий Витальевич, как вы лично охарактеризуете ситуацию с общественным транспортом в Челябинске и, в частности, с автобусным парком?
Ситуация, конечно, достаточно серьезная. Конкретно наше предприятие держимся, так сказать, из последних сил, потому что, естественно, не хватает и подвижного состава, потому что у нас прямая зависимость от его количества, отсюда идет выручка. Естественно, и финансирование, отсюда идут и ремонты. На сегодняшний день из тех автобусов, которые мы получили от предыдущего предприятия — МУП ЧАП, — больше половины практически не эксплуатируются. У нас выход на сегодняшний день — 61 машина, что для города-миллионника очень мало, все остальные требуют серьезного ремонта. Наши партнеры — ЧелябГЭТ, у них 300 единиц выходит совместно троллейбусов и трамваев. Поэтому мы в планах для себя ставим то количество автобусов, которое позволит нам уверенно работать.
Жители отдаленных районов, в частности Чурилово, жалуются на то, что у них нет никакой альтернативы. Есть только маршрутки, чтобы добраться с утра на работу или с работы потом домой. Как им быть, и стоит ли на что-то рассчитывать?
Безусловно, маршруты существуют в нашей маршрутной схеме, в том числе и в Чурилово. Единственная проблема для большого класса машин, которые сейчас у нас есть, — это разворотные площадки и сами дороги. Так как машины большие, нам, конечно, неудобно разворачиваться, подъезжать к тем или иным новым микрорайонам. Для развития нашей новой маршрутной сети я лично предлагал, чтобы организовали такую пересадочную систему, которая бы работала за счет машин малого класса. Они бы собирали в районах пассажиров и на пересадочных пунктах пересаживали людей в машины большого класса.
Что вы можете сказать о ваших непосредственных конкурентах — маршрутчиках. Из года в год борются с нелегальными маршрутчиками, пытаются с ними что-то делать, но не получается. Какой у вас взгляд на эту тему?
Это самый главный бич. У нас на один автобус практически 10-12 маршруток. Естественно, пассажиропоток у нас теряется, это первое. Второе — наши «партнеры» выезжают и работают в часы пик, то есть там, где им невыгодно или нет необходимости, они не будут лишний раз работать. Мы же работаем по расписанию. Есть социальные маршруты, есть экономически выгодные маршруты, но это для нас никакой роли не играет — мы должны выполнять ту задачу, которая поставлена муниципалитетом по контракту, по тем заданиям, которые у нас существуют. Маршрутчики, конечно, повторяют по некоторым маршрутам от 50 до 100 процентов. То есть идут параллельно с нами. Естественно, пассажиропоток у нас теряется. Ну, а третье — отсутствие подвижного состава. Мы на сегодняшний день, по большому счету, не можем им особо противостоять.
Какие у вас планы по развитию? Как будет проходить закупка подвижного состава? Когда нам его ждать?
Исходя из тех планов, которые на сегодняшний день озвучены, мы, безусловно, ждем первую партию, потому что нам нужно больше — 300 автобусов. Основная задача сейчас — поправить наше экономическое и финансовое положение. Мы планируем увеличить количество пассажиропотока через месяц-полтора — сначала 30%, затем мы будем долю рынка расширять.
Сколько это может принести вам в реальных деньгах?
Пропорция прямая. На 30% увеличиваем пассажиропоток, на 30% увеличение и в денежном эквиваленте.
Когда именно будут приходить автобусы? Когда их ждать на улицах?
Уже в июле будут подаваться заявки и отыгрываться конкурсы на приобретение подвижного состава. Из той практики, которая у нас сложилась, мы работаем с тремя видами на сегодняшний день. Первый — это ЛиАЗ, НефАЗ. Сейчас уже практически два месяца идет тестирование автобусов МАЗ. Из всей этой плеяды, конечно, основное предпочтение отдается ЛиАЗу на компримированном газовом топливе. Ну и МАЗ достаточно серьезно себя показывает, тем более, что он на СПГ — сжиженном природном газе. Как раз вектор идет на то, чтобы переходить на сжиженный природный газ, он, естественно, более экономичен.
Вы отметили, что с увеличением пассажиропотока увеличится прибыль. Сколько все-таки, на ваш взгляд, нужно времени, чтобы предприятие вышло на стабильную работу и не испытывало проблем?
Если отправной точкой взять день, когда пришел подвижной состав, например, завтра, то нам нужно буквально два месяца. Это практически тот срок по накатке маршрутов.
Как часто вам удается на автобусах ездить и куда?
Я периодически тоже езжу на автобусах, потому что провожу личный контроль. Прежде всего маршруты 4, 64, 31. Ну, это моя обязанность.
Довольны?
Взяли за эталон — сейчас работаем с четвертым маршрутом. Результаты налицо. И кондуктор перемещается по салону, и порядок стараются поддерживать, и все необходимые документы мы там развесили, и самое главное — это, конечно, интервал и расписание.
25.06.2019
| От первого лица
Дмитрий Холод: «В июле будут подаваться заявки и отыгрываться конкурсы на приобретение автобусов»
Осенью в Челябинске появятся десятки новых автобусов. Это будут современные и экологичные модели.
Послушать
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 17:01
Каждый пятый челябинец проведет новогодние каникулы на работе
сегодня в 15:57
Опыт развития южноуральских креативных брендов транслируют в регионы РФ
сегодня в 14:39
В Челябинской области спрос на услуги бухгалтеров вырос почти на треть
сегодня в 12:41
Челябинский завод поставит 50 троллейбусов для Екатеринбурга
сегодня в 11:23
Инфляция в Челябинской области замедлилась до 7,5%
сегодня в 10:46
Челябинская область вошла в число регионов-лидеров РФ по качеству строительства дорог