Радио «Business FM Челябинск» завершает совместный с IT-Park 74 (региональный оператор «Сколково») проект об инновациях и технологиях будущего. Заключительное интервью посвящено подрастающему поколению, которое не представляет своей жизни без планшета или телефона. Отвлечь детей от монитора, причем с пользой для дела, позволяют интерактивные комплексы. Как научиться считать, играя в «цифровую песочницу», и выговаривать звуки благодаря «умному зеркалу», продюсеру «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказал директор компании «Инновации детям» Дмитрий Андреев.
— Дмитрий, расскажите, чем занимается ваша компания? Какие проекты вы представляете на рынке?
— Мы меняем российское дошкольное образование, создаем продукты на стыке IT-технологий и современных подходов к развитию детей. Мы пытаемся через IT-технологии сделать полезные продукты. Один из них — это «интерактивная песочница», где ребенок играет с настоящим песком, который раньше был в каждом дворе. Можно сделать горку, которая с помощью специального освещения превращается в извергающийся лавой вулкан. Вокруг этой магии построено очень много образовательных занятий. Детям, как правило, IT-продукты сами по себе интересны. Можно сказать, что мы делаем гаджеты для развития детей.
— Сколько времени уходит на один такой продукт?
— Продукты мы развиваем непрерывно. Никогда не останавливаемся. К примеру, «цифровую песочницу» мы начинали делать в 2014 году и мы до сих пор ее развиваем. Так как дети меняется, время меняется, нужно рассказывать про что-то другое. Мы постоянно развиваем продукт, дополняем его новыми занятиями. Мы готовы бесконечно вкладываться в наши продукты. У нас очень большие планы, в том числе по выходу на международные рынки. Безусловно, всегда нужны инвестиции. Можно сказать, что каждый год мы инвестируем в наши продукты — существующие и новые, непрерывно их развиваем.
— Кто ваши покупатели?
— Наши клиенты, как ни странно, — это муниципальные детские сады, находящиеся в России или за рубежом. Сейчас внедрено более 4000 наших продуктов по всему миру. Есть продажи в Великобританию, Польшу, США, Израиль и даже в Японию. Понятно, что странах СНГ много русскоязычного населения, и они активно используют наши продукты.
У нас есть одна игра, которая обучает ребенка счету на обычном песке. На нем проецируется картинка «Остров сокровищ». Где-то на этом «острове» зарыт клад. Чтобы отгадать, ребенку нужно посчитать от пальмы три клетки вверх, четыре — направо и так далее. И правильно вырыть ямку в настоящем песке. Если он правильно выкапывает ямку, то там появляется клад. Тем самым в этой простой игре мы обучаем ребенка ориентации в пространстве — право, лево, верх, низ, и также обучаем счету. Ребенок сам не замечает, что научился считать. Как правило, эти продукты подходят не только для здоровых детей. Песок в игре помогает развивать мелкую моторику. Это хорошо подходит для детей с особым развитием.
— С помощью игр дети также обучаются языкам?
— Да, у нас поддержка более пяти языков. Мы также перевели наш продукт на язык соседнего региона — башкирский. И продолжаем расширять базу. Сейчас в Израиле переводим «песочницу» на иврит.
— Сколько стоит такая «песочница»?
— Она стоит от 150 тысяч рублей. Мы эту «песочницу» продаем не просто как игрушку. Для бизнеса это инструмент по зарабатыванию денег. В комплекте есть курс, методическое пособие о том, как внедрить этот продукт. В ряде детских садов такая инвестиция окупается в течение шести месяцев, иногда даже быстрее.
— Для образовательных центров продукт также подходит?
— Для образовательных центров, для коррекционных и речевых центров. Сейчас очень много детей, которые мало общаются с родителями, в основном сидят в гаджетах.
Еще один наш продукт — «умное зеркало». Это самое обычное зеркало, только оно помогает ребенку в артикуляции речи. Это профессиональный помощник-логопед. Занятия с настоящим логопедом ребенку иногда могут быть неинтересны, а некоторые дети вообще ходят на занятия как к зубному врачу. Логопед нередко использует гимнастику языка, когда нужно растягивать уздечку, это не самое приятное занятие для ребенка. Поэтому мы сделали такого помощника, который превращает занятия в игру. Если общими словами говорить, происходит геймификация образования.
— Дмитрий, есть ли на ваш взгляд в Челябинской области потенциал для прорывных технологий?
— Образование у нас очень консервативное. По сути — это мел с доской, а дети сидят за партой. С другой стороны, у нас появились различные гаджеты, мы по-другому общаемся, можем отправлять голосовые сообщения. Мы сосредоточены на дошкольном образовании, а гаджеты очень быстро меняются. Поэтому мы хотим сделать так, чтобы современные устройства и технологии стали для ребенка, в первую очередь, инструментом для образования и развития. И я думаю, у нас уже что-то получается.