Со сбытом проблем нет, но есть опасения за комплектующие. Их отчасти приходится закупать за границей, это при общем курсе России на импортозамещение. Как можно изменить ситуацию на международной выставке «Иннопром» рассказали гендиректор компании «ДСТ-Урал» Евгений Горелый и директор по развитию «Челябинского механического завода» Денис Саттаров.
Евгений Анатольевич, какая цель вашего визита на «Иннопром»? Заключить новые контракты или встретиться со старыми партнёрами?
Здесь мы представляем свою продукцию — гусеничные бульдозеры. У нас со сбытом все в порядке, у нас даже очередь. Здесь показываем продукцию, но, в основном, встречаемся с поставщиками комплектующих.
А где вы приобретаете запчасти?
Часть, порядка 20% комплектующих, мы берем за рубежом. У нас здесь есть объединяющая площадка — федеральный минпромторг, и мы единым фронтом здесь выступаем, ведем переговоры с иностранными поставщиками на предмет локализации производства здесь. Именно в этом состоит основная цель визита.
Локализация именно в Челябинской области?
Скажем так то, что мы хотели бы для себя — в Челябинской области. Потенциал промышленный у нас еще более-менее остался по переделу материалов, в первую очередь по металлу. Теперь нужно завезти технологии, развить тематику и помочь в локализации. Потому что сегодня госаппарат, по-сути, закрывает рынок, защищая его. Наступил жесткий протекционизм, и он будет продолжаться, я думаю, ближайшие 5−10 лет, чтобы появились соответствующие технологии и объем производства. Отсюда пойдет достаточно современная продукция, загрузка мощностей и, соответственно, рабочие места.
Кто-то уже проявил желание зайти к нам со своим производством?
Мы переговоры ведем со многими, в основном с европейскими компаниями. В частности, с итальянскими и немецкими.
Это будет производство комплектующих, а площадкой станет, наверное, Миасс?
Да, где-то в этом регионе. У нас же по металлообработке больше развита горнозаводская зона и Челябинск, который также рассматривается.
Денис Илдарович, а у вас какая цель визита на «Иннопром»?
В первую очередь, мы показываем машиностроительный потенциал области. Представляем грузоподъемную технику производства «Челябинского механического завода». Это автомобильные, гусеничные и специальные краны. Как на любой выставке, мы смотрим, конечно, возможные кооперационные связи с производителями комплектующих, а также с партнерами, которые представляют наши интересы за рубежом, то есть, торговыми компаниями. Они получают от нас информационную поддержку и ищут возможности для нас выйти на новые отрасли и регионы. И безусловно мы показываем функциональные, эксплуатационные достоинства нашей техники заказчикам, которые приходят и рассматривают возможность приобретения нашей техники.
У вас тоже есть планы по локализации производства комплектующих на территории Челябинской области?
Мы, конечно, интересуемся этим направлением, но конкретных задач и планов мы не ставим. У нас пока есть проверенные поставщики практически со всех уголков мира, которые нас устраивают.
А проблем нет, как сказал ваш коллега, с протекционизмом государства, с повышением пошлин на ввоз комплектующих?
Первая наша реакция на эти действия — это абсолютное импортозамещение. Мы практически полностью перешли на запчасти отечественного производства. И многие импортные поставщики понимают эту ситуацию, что нам необходимы комплектующие отечественного производства. По-сути, мы им ставим задачу, чтобы они занимались локализацией производства в России. У нас на сегодняшний день в работе большой пул проектов новой техники, и пока мы не можем отвлекаться на другие задачи. У нас сейчас достаточно серьезная отгрузка на предприятия компании «Транснефть», там есть большое количество техники, которое нужно выполнить в специсполнении для работы в северных условиях. То есть, это различные подогреватели, особая гидравлическая система и так далее. Большой функционал, который нам приходится дополнительно проектировать. Сейчас у нас большой амбициозный проект с «Газпромнефтью», мы разрабатываем новый специальный кран по их техническому заданию, есть в планах производство крановых установок и монтаж их на вездеходные шасси. В том числе, мы с Евгением Анатольевичем прорабатываем такую перспективу. Есть совместный проект с «ММК» по поставке специального подъемного крана для их нужд. То есть, в работе сейчас действительно большое количество проектов.