Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
99.94 -0.06 105.46 -0.25
Челябинские интернет-магазины могут на равных конкурировать со столичными

По данным аналитического агентства Data Insight, в 2019 году количество заказов, сделанных в российских интернет-магазинах, увеличилось примерно на 44%. Эксперты отмечают, что покупатели устали экономить, а из-за высоких цен в офлайне переключились на покупки в интернете. При этом жители регионов стали покупать в сети больше и активнее, чем москвичи. О том, как растут челябинские интернет-продажи, поговорили с руководителем местного подразделения службы доставки Boxberry Ольгой Черкасовой.

— Ольга, можно ли говорить о том, что жители Челябинска стали больше покупать в интернете?

— Да, наш город попадает в общую тенденцию. По данным службы доставки Boxberry, в минувшем году горожане получили около 10 миллионов заказов из интернет-магазинов. Это в 1,5 раза больше, чем показатель 2018 года. Больше всего покупок приходится на февраль-май и период с октября по декабрь. В это время традиционно выбирают подарки к праздникам. В интернете их можно купить гораздо дешевле, особенно в период крупных распродаж. В среднем за один заказ жители Челябинска платят 4836 рублей.

— Покупают в основном в столичных интернет-магазинах? Могут ли местные продавцы составить им конкуренцию в сети?

— Основной объем заказов, безусловно, приходится на московские и питерские онлайн-площадки, часть отправлений приходит из-за рубежа. Однако говорить о борьбе за покупателя местных предпринимателей с крупными игроками я бы не стала. E-commerce в России — развивающийся сегмент рынка. Конкуренция идет в основном с офлайном, в сети хватает клиентов и для гигантов онлайн-торговли, и для микробизнеса.


— Однако у столичных интернет-продавцов больше возможностей и шире география продаж.

— В сети предприниматель сам определяет территорию продаж своего бизнеса. Любой, даже самый мелкий интернет-магазин, может подключиться к федеральной службе доставки и продавать по всей России. У нас в Boxberry это делается за несколько минут: достаточно зарегистрироваться в личном кабинете, внести все данные, и можно передавать товары на доставку в этот же день.

— Нужен ли малому бизнесу такой размах, как продажи по всей России?

— Если продавать в интернете, ограничение географии продаж — проигрышное решение. В Челябинске интернет-магазинам, доставляющим только по городу, трудно конкурировать с офлайном. Ведь довольно велик процент горожан, которые еще не привыкли покупать в сети и идут за покупками в обычный магазин. В интернете же такие магазины окажутся позади конкурентов, которые предлагают доставку по всей России.

Региональные покупатели сейчас охотно заказывают в небольших интернет-магазинах из других городов. У них нет привязки не только к своему региону, но и к столице. И этим нужно пользоваться. Абсолютно неважно, где вы находитесь. Главное — обеспечить недорогую и комфортную доставку заказа до покупателя.

Не зря самовывоз из пунктов выдачи становится все более популярным способом доставки. Он достаточно дешев, при этом покупатель может забрать заказ недалеко от дома или места работы в удобное для него время. Ему не придется стоять в очереди, заполнять дополнительные документы на груз: на получение он потратит всего несколько минут. Он может сделать несколько заказов в разных интернет-магазинах и получить их все сразу за одно посещение пункта выдачи. Мы видим, как растет спрос на доставку до отделений, вместе с ним растут региональные сети пунктов выдачи. Так, за минувший год сеть Boxberry увеличилась более чем в два раза, сейчас мы доставляем заказы в 3500 отделений в 585 городах, услуга курьерской доставки доступна в 1300 населенных пунктах. Новые отделения открываются каждую неделю. Это, к слову, еще один плюс развития e-commerce в регионах: заработать на этом могут не только интернет-магазины, но и другие предприниматели.


— Например? Кому, кроме логистов и онлайн-продавцов, это выгодно?

— Фотосалонам, маленьким магазинам, салонам сотовой связи, сервисным центрам. Они могут стать партнерским отделением службы доставки и зарабатывать на выдаче посылок без дополнительных затрат. Требования к партнерам достаточно мягкие: собственное или арендованное помещение, кассовый аппарат, небольшое свободное пространство, чтобы хранить посылки, стабильный выход в интернет и возможность разместить вывеску Boxberry.

После открытия пункта выдачи партнер получает доход с каждой выданной посылки. Кроме того, клиенты, которые придут к нему получать заказы, могут заинтересоваться его основным бизнесом, что позволит повысить и основную прибыль.

В Челябинске сейчас работает 58 отделений Boxberry. Но мы всегда открыты для предложений о сотрудничестве.

Справка о компании:

Boxberry работает на российском рынке с 2010 года как служба доставки для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли. В 2014 году начала предоставлять услуги доставки по России частных отправлений.

Партнерство с Boxberry — это простая процедура подключения; выгодные тарифы для всех; широкая география доставки; строгое соблюдение сроков; удобные личный кабинет и API-сервисы; круглосуточный трекинг; оперативное перечисление средств за выданные заказы. Региональная сеть Boxberry насчитывает 3500 отделений в 585 городах. Сейчас компания доставляет покупателям товары из 6000 российских и зарубежных интернет-магазинов.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ