К великому сожалению, на эти объективные истины обращается нынче слишком мало внимания в современных российских общеобразовательных школах. Необходимость готовить выпускников к пассивному выполнению типовых заданий пресловутого единого государственного экзамена вряд ли может способствовать формированию у каждого учащегося эффективных навыков самостоятельной и вдумчивой работы с осваиваемыми учебными дисциплинами.
Но тогда надо ли потом удивляться тому, что во всех сферах общественной жизни ощущается явная нехватка новаторских и оригинальных идей? Откуда уж тут взяться инновациям с модернизациями! Лишь бы школьники механически научились правильно (то есть так, как от них требуется) заполнять клеточки экзаменационных контрольно-измерительных материалов. Ну и к чему всё это в итоге приведёт, если будущие студенты и специалисты привыкнут к такому совершенно не творческому алгоритму интеллектуального труда ещё со школьной парты? Вот о чем полезно было бы всерьёз задуматься руководителям образовательных учреждений, пока у них есть для этого время и досуг на весь период только что объявленного на территории нашей области карантина по гриппу.
Нежданная приятная картина
Предстала взглядам наших школяров:
Закрыты школы из-за карантина,
Каникулы продлили – будь здоров!
На целую учебную неделю
Уроков никаких в помине нет.
Халявное январское безделье
Не нанесёт образованью вред?
Как будто не должно. Да и с чего бы
Подросткам пребывать в глухой тоске?
Ведь в старших классах нынче вся учёба –
Натаскиванье скопом на ЕГЭ.
Формальная и нудная зубрёжка,
Без всякого проникновенья в суть, –
Поэтому полезно хоть немножко
От скучного педантства отдохнуть.
Эх, не такими школы были прежде,
До псевдореформаторских затей!..
Сегодня там штампуются невежды
Из слабо образованных детей.
Увы, самостоятельность мышленья
И творческая жилка не нужны.
Стать обществом сплошного потребленья –
Похоже, в этом будущность страны?
Все – как один. Все – на крючке у моды.
Одни стандарт и общий всем ранжир...
Но для прогресса толпы непригодны, –
Ведь личности преобразуют мир.
Важна живая индивидуальность,
Способность вглубь явлений проникать,
Отстаивать свою оригинальность,
Хранить таланта яркого печать!
Уж лучше погонять в хоккей дворовый,
Чем закреплять шаблон и трафарет.
Но карантин закончится – и снова
Пора учить навязанный предмет.
Ей-богу, по таким стереотипам,
Уродующим психику детей,
И впрямь бы хорошо ударить гриппом!
Переболеют – станут здоровей.