Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
73.45 +0.69 82.77 +0.19
Баграт Агажанов: «Наставники реалити-шоу «Просто бизнес» научили меня мыслить как бизнесмен»
Послушать

В Челябинске завершился пятый сезон реалити-шоу «Просто бизнес». Советы наставников и оценки экспертов подстегнули участников расширить свой бизнес и занять новые ниши. Что из этого вышло, продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказал финалист проекта, владелец ветеринарной клиники «Добрый хвост» Баграт Агажанов.

— Баграт, вы стали финалистом пятого сезона реалити-шоу «Просто бизнес». Почему вы решили участвовать в этом медиапроекте?
— У меня была цель - "упаковать" франшизу. И реалити-шоу подарило мне такую возможность. Прописали должностные инструкции, прописали все скрипты: как взаимодействовать с животными, как общаться с их хозяевами. Теперь осталось решить бюрократические моменты — начиная от регистрации товарного знака, которая занимает восемь месяцев, заканчивая составлением договоров, а их очень много, куда ни плюнь - везде договоры.

— Помимо "упаковки" франшизы наставники помогли продвинуть вам свой бизнес? Чему научились?
— В первую очередь научился ладить со своими сотрудниками. Это немаловажная часть любого бизнеса. Когда ты один, ты многого не добьешься или, как минимум, быстро выгоришь. Как раз на этапе, когда я только пришел в реалити-шоу «Просто бизнес», я уже был на грани выгорания. Эксперты научили меня не делегировать свои полномочия, а именно доверять, чтобы работники самостоятельно могли анализировать свои ошибки, а я уже как руководитель мог акцентировать на тех или иных аспектах. В компании 12 человек — врачи, ассистенты, администраторы, заместитель, директор, главный врач.

— Клинику «Добрый хвост» вы открыли в марте текущего года. Сложно ли было организовать работу ветеринарного центра?
— Да, было сложно организовать работу. То, что ты знаешь, — это хорошо, ты лечишь, и у тебя все отлично и успешно. Вся беда заключалась в том, чтобы научить своих сотрудников думать точно так же как я, а то и лучше. Эта работа до сих пор отнимает очень много времени. Благо, что сейчас контролировать процесс стало легче благодаря наставникам из «Территории бизнеса», с реалити-шоу «Просто бизнес». Они научили меня мыслить как бизнесмен. Я пришел на проект с нулевыми знаниями предпринимательства. Я так и сказал на кастинге: «Ребят, какой я бизнесмен, я просто ветеринарный врач». На что уважаемые члены жюри мне сказали: «Баграт, сколько у тебя штат?» Я говорю: «12 человек». Они мне: «Ты им зарплату платишь? Налоги платишь? Ну и все, ты бизнесмен».

— Какой в Челябинске рынок ветеринарных услуг?
— Если сравнивать, например, с такими городами, как Екатеринбург или Уфа, он развит слабее, но мы потихоньку ездим, учимся, в принципе, так делают все ветеринарные врачи. Мы получаем определенные знания, новые методики, схемы лечения, методики оперативных вмешательств. К примеру, та же методика TPLO — лечения разрыва передней крестообразной связки. Условно говоря, в 2015 году о ней никто еще не знал. Хотя, насколько мне известно, она существует с 1996 года в странах Евросоюза и активно пропагандировалась по всему миру. Раньше эту схему лечения использовали только клиники Москвы и Санкт-Петербурга, теперь методика дошла и до нас. Она очень эффективна. Считаю, что мы растем.

— Последние несколько лет не прекращаются разговоры о чипировании животных. В этом году Минсельхоз России внес законопроект об обязательной маркировке в Госдуму. Поддерживаете ли вы эту инициативу?
— Я считаю, это хорошая инициатива. Объясню, почему. Я всегда встаю даже не на сторону хозяина, а на сторону самого четвероногого. Жизнь и здоровье животного для меня в приоритете. По большому счету, мне без разницы, кто его хозяин, откуда он и чем занимается. Главное, чтобы здоровье было, и точка. По поводу маркировки — это же больше контроль за животным. Например, животное потерялось, убежало, при этом абсолютно любая ветеринарная клиника сможет считать идентификационный номер, будь то чип, татуировка или бирка. Соответственно, спокойно выйти на хозяина. Тем самым мы сможем сократить количество потерявшихся бесследно и сократить количество бездомных.

— В своей клинике вы проводите чипирование?
— Да, мы запустили такую услугу. Еще мы запустили NFC-метки. Это когда животному устанавливается специальный датчик. Также есть QR-код. Любой телефон может считать этот код и автоматически перейдет на ссылку хозяина. В чем самый большой плюс этой метки? Хозяину четвероногого придет уведомление, в какой точке был считан QR-код. Таким образом мы максимально сокращаем время передачи животного хозяину. Если, к примеру, прохожие нашли собаку на дороге, пока они едут, то могут связаться с хозяином и договориться о встрече.

— Сколько стоит эта услуга?
— NFC-метка стоит у нас в клинике 900 рублей. Единственное, ее надо обезопасить, чтобы животное случайно ее не сгрызло. Там довольно длинный шнурок — это по сути брелок, и четвероногие обычно любят его погрызть. Но даже если они это сделают, то никакого вреда животному это не принесет. Разве что придется покупать новую метку.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ