Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.55 +0.11 106.14 +0.3
Автоджентльмены за рулём без смены
Знание закона — вещь хорошая, но зачастую совершенно бесполезная: она не спасает от произвола и не помогает в нужде. Максимум, на что годятся всяческие правовые нормы, — это разве что на ловкое их использование в интересах недобросовестного работодателя, а вовсе не для облегчения тягостного положения работника.

Как обычно, примеры — буквально под боком. Отголосками громкого скандала в новом челябинском пассажирском автопредприятии «Общественный городской транспорт», занявшем место своего неудачливого предшественника — обанкротившегося «Челябгортанса», вот уже который день подряд полнятся социальные сети. Выяснилось, что руководство «ОГТ» (слава богу, что ещё не ОПГ!) в стандартном добровольно-принудительном порядке вынуждает трудовой коллектив — водителей и кондукторов — по собственному заявлению работать две смены подряд, из-за чего рабочий день составляет у них 17 часов, вместо предельно допустимых по трудовому законодательству 12-ти.

Зачем это делается? Вполне понятно: переработка максимальная, а доплата за неё минимальная — под всякими надуманными предлогами в духе известной фразы: «Денег нет, но вы там держитесь». Да уж, держитесь за поручни, граждане пассажиры! Автобус трогается, а вот самочувствие его утомлённого и даже переутомлённого водителя почему-то никого особо не трогает. Экономия в масштабах «ОГТ» куда важнее, чем индивидуальные человеческие судьбы? Мол, работайте, негры, — солнце ещё высоко? Какая-то получается «Хижина дяди Тома» в новейшем переиздании!

Одним словом, свинские условия полурабского труда — прямо у всех под носом, однако именно с носом-то остаться, похоже, ещё долго предстоит именно нам, до сих пор надеющимся иметь в городе-миллионнике нормальный и цивилизованный муниципальный транспорт.

Кодекс трудовой? Нет, не слыхали.
Это всё неважные детали,
Главное — работа на износ.
Нашим людям явно не впервые
Сдвоить смены многочасовые.
Где ж мечтать об отдыхе всерьёз?

Целый день почти без перерыва,
Сидя за баранкой терпеливо,
Колесит водила вкругаля,
Безразлично — хоть в жару, хоть в холод,
Но авось директор Дмитрий Холод
Выплатит зарплату до рубля. 

Выбор-то уж очень не богатый,
Ибо безработные ребята
Чуть ли не с апреля без гроша.
Ну, а перешедшим из Гортранса
Как-никак даны пока что шансы, —
Участь их блаженно-хороша.

Просто обзавидоваться можно!
Всё теперь стабильно и надёжно,
Больше никого не сократят.
Жизнь прекрасна! Плюсов много очень!
Но пахать с утра до поздней ночи
Почему-то люди не хотят. 

Ишь, какие неженки! Скажите:
Если солнце всё ещё в зените,
Как рабов с плантаций отпускать?
Вкалывать должны без передышки!
Сказано об этом в старой книжке.
Актуальна классика опять!

Труд упорный, до седьмого пота,
Чёрная воистину работа:
Транспорт наш общественный таков.
Ветераны и первопроходцы, —
Что же молодёжь сюда не рвётся?
Потому что мало… простаков. 


За подачку нищенской зарплаты
Надсаждаться как-то скучновато
Тем, кто вроде дружит с головой?
Вы же, автоледи (джентльмены),
Продолжайте вкалывать в две смены, —
Ни к чему вам Кодекс трудовой!

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru