Erid: 2SDnjcLXw3x
13 июля на Театральной площади состоится первый «Оптик-Фест». Масштабное мероприятие подготовила компания «Оптик-Центр» в честь своего 25-летия. Праздник начнется в 12:00 и продлится до 23:00. Хедлайнером станет популярная группа «Банд’Эрос». О компании и фестивале продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал директор и основатель «Оптик-Центра» Артем Власенко.
— Артем Валерьевич, 25-летие для бизнеса — это серьезный срок. Как удается сохранять кадры и выстраивать бизнес-процессы?
— Может быть, кому-то покажется, что мы такая компания, которой все удается. Но, конечно же, в нашей компании бывает все, мы такие же люди. Мы также иногда и удерживаем, иногда и теряем. Но больше, конечно же, удерживаем. Удается сохранять команду. Я очень много об этом думаю. Есть поговорка у меня: «Пионерам летят стрелы в спины». Я ее очень часто повторяю, мне она очень нравится. Можно аналогии находить во многом. Мы, как лидеры отрасли, тащим этот паровоз, и, конечно же, нам прилетает. Хотят люди забирать наших сотрудников и предлагают больше зарплаты. Все кроется в подборе персонала. Мы стараемся «брать по ДНК», а компетенции подращиваем. Может быть, это банально в ситуации нехватки кадров — «так уж вы разбираетесь в ДНК». Когда приходят люди, смотрим на их компетенции. Ключевое — люди, которые приходят в компанию, должны подходить нам по духу, по пониманию наших принципов, по одобрению их. Я это называю ДНК — одна группа крови. Бывают исключения. Жизнь, как правило, все расставляет на места. Те, кто должны остаться, кто поддерживает нас, конечно же, остаются в компании.
— «Оптик-Центр» знают многие. Во многих городах нашего региона есть ваши салоны. Также вы открылись в Екатеринбурге. Благодаря каким принципам, внутренней философии, корпоративной этике вы масштабируете свой бизнес?
— Не совсем уж и масштабируем. Екатеринбург — это первый федеральный город в нашей стратегии. До этого мы открывались в Магнитогорске, Копейске, Миассе. Стремление к развитию в других регионах — это отражение принципа нашей компании — любовь к клиентам. Я не перестаю это повторять новым сотрудникам и повторяю это сотрудникам, которые работают. Ключевое, чтобы команда представляла, что клиенты — это наши близкие, родные люди. Заходит человек в наши двери, нужно перещелкнуть тумблер и представить, что это близкий, родной человек. Мы работаем для того, чтобы люди лучше видели и выглядели. Мы все делаем для того, чтобы так было с каждым человеком, который пересек наши двери, будь то оптика, салон или клиника.
— Вернемся к вопросу кадров, потому что укрепление кадров и удержание персонала на сегодняшний день — очень актуальные темы. Какие преференции и условия труда вы создаете своим сотрудникам?
— Мы стараемся, чтобы заработная плата была на уровне. Много уделяем внимания тому, в каких условиях работают сотрудники. Важно, чтобы сотрудники понимали, в какой компании они работают и чувствовали свою причастность ко многим хорошим делам, которые мы делаем. Это, например, социальные проекты.
— Уже завтра, 13 июля, состоится грандиозное мероприятие «Оптик-Фест» в честь вашего 25-летия. Хедлайнером объявлена группа «Банд’Эрос». Это настоящий праздник для всего города, причем, с бесплатным входом. Это не первый ваш опыт в организации мероприятий. Расскажите, откуда берутся идеи для создания таких событий?
— Все эти праздники были с первого года работы. Я вспоминаю, когда был первый день рождения компании, когда возле нашего первого салона была небольшая группа клиентов, человек 20, 30 или 50. Самое главное — это любимое и достойное дело, которым я занимаюсь 25 лет. На этом 25-летнем пути встретилась моя команда, которую я влюбил в это дело, которая присоединялась ко мне. И для них это тоже стало достойным делом. Я считаю, что занятие любимым делом как раз и двигает нас. Действительно, праздники — это желание сказать «спасибо». Такое честное и открытое желание. И есть такая возможность на большой площадке, когда придет 10 тысяч человек, в один момент сказать им «спасибо» за то, что они все эти 25 лет выбирают нас. Потому что без них не было бы нас.
— Насколько, на ваш взгляд, такие мероприятия семейного формата должны быть частым явлением для города от других компаний.
— Хороший пример тоже должен быть заразителен. Поэтому, когда мы делаем какие-то вещи и они оказываются успешными и интересными, служат хорошим примером, я только рад.
Реклама.
Рекламодатель — ООО «Очки и мода».