Erid: Kra23q6Lb
Компания «Оптик-Центр» отметила свой 24-й день рождения. За это время из небольшого салона оптики в центре Челябинска она разрослась до крупной корпорации, в которую входят 25 салонов оптики, мастерская по ремонту и изготовлению очков, 5 филиалов офтальмологической клиники, хирургический корпус и интернет-магазин. Как успешно вырастить свой бизнес с нуля? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал основатель и руководитель компании «Оптик-Центр» Артем Власенко
— Артём Валерьевич, какой компания «Оптик-Центр» была в самом начале пути?
— Компания «Оптик-Центр» была очень маленькой, все начиналось с маленького кабинета в 15 квадратных метров. Склад всей продукции помещался в один металлический сейф. Были две полки, стояли растворы, контактные линзы — с этого все начиналось. Но для меня и для компании день рождения — это не первый кабинет, это все-таки день, когда открыл двери первый салон оптики. Он находился на втором этаже в историческом доме на улице Васенко, 8. Расположение, конечно, противоречило всем законам стрит-ритейла. Салон был большой по площади, светлый, просторный. 15 июля 1999 года он открыл двери в первый раз. Для меня это день рождения нашей компании.
— В самом начале пути ожидали, что через 24 года разрастетесь с одного офиса в такую гигантскую компанию?
— Нет, конечно, не ожидали. Вопросы стратегии тогда точно не стояли у начинающего доктора. Только сегодня, спустя 24 года, я ретроспективно понимаю, какой большой путь я тогда выбрал и прошел с моей командой. Мы в течение этих 24 лет иногда останавливались и любовались картинками того, чего добились. На этом пути ко мне присоединяются сотрудники, их сегодня уже 500 человек. Это люди, которых я влюбил в свое дело. Мы 24 года помогаем нашим клиентам хорошо видеть.
— 24 года — огромный путь. Были ли какие-то самые для вас яркие, самые запоминающиеся моменты в построении бизнеса?
— Был такой яркий эпизод. Это было, наверно, где-то 16 лет назад, когда я принял решение развиваться в других регионах. Мы тогда выбрали Екатеринбург как первый город, в который мы пойдем. Но судьба так сложилась, что было принято решение остановить этот проект. Взамен мы все силы и все средства бросили в открытие клиники. Это был переломный момент. Салон практически был готов к открытию, и мы поставили его на продажу, взяли кредит, нашли площади для клиники. В итоге мы осенью открыли первую нашу клинику на улице Васенко, 4. На 200 метрах разместилась клиника, еще 200 метров занял наш флагманский оптический салон. В цокольном помещении на 400 квадратных метрах разместился офис. С этого момента начался новый виток развития нашей компании.
Открыть офтальмологическую клинику было моей мечтой. Когда я покидал дорожную клиническую больницу и заканчивал свою практическую деятельность врача-офтальмолога, я дал себе зарок, что открою клинику. И сегодня, спустя 16 лет, я считаю этот проект апогеем в развитии компании.
— Каким вы видите ваше дело, когда будете праздновать 50-летний юбилей?
— Хочу заниматься делом, в котором я могу стать лучшим в мире. Я вообще всех призываю: не нужно распыляться, нужно заниматьсясвоим любимым делом, где ты профессионал, где можешь добиться крутых результатов.
Сложно представить где мы будем через 50 лет. Планирую руководствоваться принципами, которыми живу — буду строить бизнес в долгую, играть в бесконечную игру. Сегодня в моей компании работает мой сын, это продолжатель традиций. Дочь учится в Высшей школе экономики, в этом году окончила второй курс. Когда она сдала экзамены и позвонила мне, я ей сказал: «Ты стала ближе на 50% к работе в компании „Оптик-Центр“».
Если говорить про показатели компании, то я вижу, что через 25 лет мы будем как минимум в два раза крупнее по количеству клиентов. Мы, конечно же, будем продолжать заниматься офтальмологией, будем продолжать заниматься здоровьем наших пациентов, будем продолжать заниматься оптикой. Я уверен, что у нас будет компания российского масштаба.
— Какими принципами вы руководствуетесь в работе?
— Сегодня я руководствуюсь ответами на два вопроса — кто и что. Первый вопрос важный — кто люди, которые меня окружают. Из кого состоит моя команда, кто мои пациенты, кто финансовые партнеры, кто коллеги, которые поставляют нам продукцию. Всем этим людям должно быть комфортно. Второй вопрос — что для них значит мое любимое дело. Стало ли оно делом и их жизни тоже? Очень важно на этом бесконечном пути, чтобы к компании присоединялись такие люди, которые влюбляются и которые заражаются моими идеями
— Какими словами вы бы охарактеризовали вашу компанию?
— Год или два года назад меня попросили сравнить компанию с каким-нибудь животным. Я сначала задумался и не мог ответить на этот вопрос. А недавно меня осенило. Я могу сравнить компанию с большой галапагосской черепахой. Любая компания со временем из молодой и динамичной превращается во что-то большое, может, даже бюрократическое. На первый взгляд она начинает выглядеть медлительной. Главное, что мы продолжаем медленно, но верно добиваться своих целей.
Л041-01024-74/00554721 от 01.02.2019 г.
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.
Реклама. Рекламодатель - ООО МО «Оптик-Центр»