Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.75 +0.17 100.75 +0.53
Анна Рамазанова: «Дальневосточные порты не справляются с грузопотоком»
Послушать

Транспорт — важное звено в экономике любой страны, а кризисные явления напрямую влияют на сферу международных перевозок. Подробнее о том, как отразились карантинные меры на работе участников рынка, продюсеру «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказала генеральный директор транспортно-экспедиционной компании «АМЕГА» Анна Рамазанова.

— Давление COVID-19 на рынок грузоперевозок очевидно из-за вводимых ограничений. Как сегодня себя чувствуют представители вашей отрасли?

— Транспортно-экспедиционные компании, логистика как таковая, чувствуют себя так, как чувствуют себя их клиенты. Мы — неотъемлемая часть бизнеса по доставке грузов, продаже, покупке чего бы то ни было. Сейчас, наверное, сложно, но чуть лучше, чем год назад. И во всем этом остается только маневрировать, ловить волну, успевать перестраиваться. COVID-19 — история сильно неприятная, она отразилась на каждом из нас, на экономике, как на нашем бизнесе, так и на бизнесе наших заказчиков.

— Ваша компания работает на международном рынке. Как изменился грузооборот в связи с антиковидными мерами?

— Нельзя сказать, что он сильно просел. В этом году мы выходим на доковидные объемы. Я могу говорить только за нас. Прошлый год был достаточно тяжелый, потому что за каждую заявку приходилось биться. Приходилось отстаивать клиента, отстаивать свои интересы.

— Но что-то кардинально изменилось? Наверняка, пришлось перестраивать бизнес-процессы. Что именно поменялось в работе?

— Транспортно-экспедиционная компания — это достаточно гибкая структура, которая всегда зависит от того, что происходит с клиентом и его бизнесом. Основная задача —привезти груз, и сделать это вовремя. И здесь система дала сбой, и в этом году он был гораздо серьезнее, чем даже в прошлом. Если говорить про автомобильные международные перевозки, это очереди на пограничных переходах. Если говорить про морские, судоходные перевозки, то это забитые до отказа порты, которые не принимают в настоящее время новые суда с грузами, а также отсутствие порожнего оборудования. Сейчас наша основная задача — довести груз вовремя, потому что мы сильно зависим от того, что делают судоходные линии.

— Анна, вы представляете компанию, которая занимается автомобильными перевозками, а что сегодня происходит с железнодорожным, авиа-, морским транспортом?

— Мы представляем компанию, которая занимается вообще международными перевозками — как автомобильными, так и морскими. Самая тяжелая ситуация сегодня с морскими отправками. Например, дальневосточные порты сейчас практически закрыты на прием судов. То есть любое судно, вышедшее из Китая или из Японии, которое по графику должно прийти как линейное судно в порт Дальнего Востока, не заходит в нужное время. Оно начинает заходить в другие порты, суда снижают скорость, потому что дальневосточные порты не справляются с грузопотоком и оборотом контейнеров, который к нему поступает. Плюс ко всему в Китае постоянная нехватка порожнего оборудования. Мы не можем вовремя в Китае найти нужный порожний контейнер для нашего клиента. Время на отправку затягивается. Я сейчас не жалуюсь, но рассказываю вам про беды транспортников.

— Что происходит с товарооборотом? До начала интервью вы сказали, что Китай поднял цены на поставку грузов?

— Не Китай поднял цены, ставки и стоимость подняли судоходные линии. Во время пандемии некоторое время они стояли на приколе, плюс замедляли время доставки только потому, что некому было везти груз. К примеру, оффлайн-ритейлерам некуда отправлять груз: магазины не покупают, все закрыто, все склады переполнены, поэтому везти товар нет смысла. Все это отразилось на ценах. Судоходные линии подняли ставки в 2020 году, мы на эти цены повлиять не можем, поскольку стоимость на логистику и автоматически увеличилась стоимость груза.

— Как вы объясняете задержки клиентам?

— У нас прекрасные клиенты, они все понимают. Клиент все видит, он не работает только с нами, он видит, как устроен рынок. Он видит, что мы стараемся, что стараются другие транспортники. Сейчас разговор не о конкуренции между логистическими компаниями, а о том, чтобы привезти клиенту товар быстро и вовремя. Если клиент говорит, что в другой компании ему дали срок доставки меньше, мы говорим: «Хорошо, везите!». Потому что мы понимаем, что, к примеру, искусственные елки здесь нужны уже через неделю. Конечно, на стоимости этих елок логистика также отразится.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ