Южноуральскую предпринимательницу отметили в Государственной Думе. Основательницу собственного косметического бренда поблагодарили за вклад в развитие производства России. Как отечественным производителям удалось заменить ушедшие зарубежные бренды и не боятся ли они их возвращения, продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала директор компании «Сладкая жизнь» Анна Горобец.
— Анна, вас как предпринимателя наградили в Государственной Думе. Расскажите, что за награду вы получили?
— Вообще, на самом деле, мы делали свою собственную премию. У меня на контракте производится 300 российских брендов. И мы решили в рамках нашего холдинга сделать свою закрытую премию. И мне безумно захотелось, чтобы кто-то нашу премию поддержал извне, чтобы каждая моя контрактница, контрактник почувствовали себя значимыми в этом мире. Для нас, конечно, очень было приятно, что Государственная Дума, комитет по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства откликнулись. Потому что у меня на контракте очень много мамочек, которые сидят в декрете. И, конечно, для нас это была большая честь, что они поддержали нашу премию некоммерческую и наградили мое производство за вклад в развитие производства России, но и моих еще контрактников выделили.
— Расскажите о своем бизнесе, как возникла идея заниматься производством косметики?
— Все очень просто. В 2015 году, когда я забеременела своим первым ребенком, я четко осознала, что я не хочу превращаться в некрасивую женщину. Я понимала, что мне нужно максимально сейчас ухаживать за собой, но так как я на просторах магазинов не нашла хорошей качественной косметики, я начала просто сама дома, делать какие-то масла, какие-то скрабы. А так как у меня уже было производство свое, только паста для шугаринга, я подумала, почему бы мне на базе своего производства не сделать еще линейку косметическую. И, собственно, вот так и зародилось. Два года я вынашивала эту идею, с 2015-го года, и в 2017-м году появился на свет мой бренд — «СПА Косметика АВ».
— С какими трудностями вы, как начинающий предприниматель, как девушка-предприниматель столкнулись в начале вашего пути?
— Да, все очень элементарно. Просто нет опыта. Нет опыта, нет информации, не у кого спросить, где обучиться. И, конечно же, трудностей было очень много. У меня путь достаточно такой большой в производстве — 15 лет. И за эти 15 лет, наверное, последние 5 лет мы уверенно себя чувствуем. А 10 лет это вот такой слепой котенок, который ходил, методом проб и ошибок пытался что-то решить и сделать.
Сейчас, конечно, в наше время очень много информации, очень много различных коучей, спикеров. Бизнес вести легче и проще, но в то же время набивание шишек самостоятельное — это такой опыт бесценный, который ты будешь очень много лет вспоминать и гордиться собой, что ты смогла, ты прошла, ты не опустила руки, и вот сейчас ты от Государственной Думы получаешь награду. Ты молодец.
— Как быстро окупился ваш бизнес? Если не секрет, какой у вас оборот?
— Самый первый стартап у меня окупился буквально за несколько дней. Почему? Потому что я уже тогда была блогером. Создавая свой бренд косметики, я начинала с контрактного производства. И я даже не подозревала, что буквально за несколько дней девочки просто сметут у меня всю косметику. То есть у нас склад был пустой, я не подрассчитала. И все мои вложенные средства с маржинальностью 300% они окупились, я заработала. И когда я разместила новый заказ, мне контрактное производство сказало, что нужно ждать 40 дней изготовления. Вот тут я поняла, что так, все! Нужно свое производство. С 2022 года наше производство стало стремительно расти. В 2022 году у нас оборот составлял 22 миллиона рублей, в 2024 году — 43 миллиона рублей.
— Как-то уход зарубежных брендов в 2022 году помог вам как раз сделать этот скачок или оно все закономерно развивалось?
— Конечно. Начиная с 2022 года, произошел стремительный рост моего производства, продажи моего бренда. Почему? Потому что очень много ушло косметических брендов зарубежных. И кто, если не мы? Безусловно, косметическая индустрия в России отстает от зарубежной. Но вот за эти три года, мне кажется, мы, не то чтобы мое производство, а вообще в целом, мы сделали очень большой прорыв в развитии. Очень много классных появилось брендов. И сейчас, конечно, российскому косметическому бренду намного проще расти, нежели в 20-х годах прошлого века.
— Не боитесь, что вернутся конкуренты?
— Я делала в Москве соцопрос. Я вышла в торговый центр и просто задавала людям вопросы, какое предпочтение они отдают какому бренду, российскому, либо зарубежному. Из 15 опрошенных 13 человек отдавали российскому производителю предпочтение. И мне кажется, что уже назад дороги нет. Все, мы влюбили нашего потенциального клиента в российские бренды, мы показали, что мы можем, мы не хуже и доступнее по цене. Поэтому нет, не боимся.