О том, какой маршрут ждет местных жителей и готова ли инфраструктура города к такому марафону, рассказывает координатор проекта Андрей Попов.
Проект «Веломагистраль» в Челябинске пройдет впервые. Расскажите немного об истории: где он уже был и как он проходил?
Сам велопробег впервые состоялся в 2011 году, то есть в этом году он будет проходить уже в девятый раз. В Екатеринбурге все начиналось. Сейчас активно заходим в регионы. В Челябинске будет впервые. Я буду координатором, первопроходцем. Посмотрим, насколько это будет массово, насколько это будет интересно для жителей нашего города. Постараемся собрать максимальное количество участников, чтобы показать, что велосипедисты в Челябинске есть, что развитие велосипедной инфраструктуры для них необходимо. Надеюсь, что так и будет.
С точки зрения маршрута. Как все будет организовано? Будет ли что-то перекрываться?
Нет, перекрывать движение нет необходимости, поскольку участники будут двигаться по правилам дорожного движения. Часть участников будет ехать самостоятельно, то есть неорганизованно, как захотят. Часть участников будет двигаться в колонне по два человека вдоль обочины, соблюдая все правила, естественно. Их будут сопровождать проинструктированные велокомиссары, чтобы колонна не разбивалась. Колонна — это такая веселая толпа людей, которая будет останавливаться на чекпоинтах, тусить, фотографироваться. По маршруту — начинаем с площади Революции, поднимаемся по Цвиллинга до Доватора, потом по Лесопарковой спускаемся вниз до Ленина, от Ленина до Свердловского проспекта, оттуда — до Кашириных, потом по Чичерина поднимаемся на проспект Победы, едем до конца ЧТЗ, до Первого озера, и потом уже плавно обратно по проспекту Ленина.
Большой маршрут. Основательный.
Да, маршрут серьезный. Это 50 километров. Также будет еще составлен маршрут на 70 километров, он будет немного отличаться. Но места чекпоинтов будут те же самые.
Для тех, кто все 70 километров решит проехать, это вообще супер-марафон.
Да, очень серьезная дистанция. Праздник и веселье на весь день обеспечены.
Вы отметили, что будут чекпоинты. Где они будут, и что там будет происходить?
Чекпоинт — это такое место остановки, где участники могут отдохнуть, попить водички, пофотографироваться, повеселиться, просто пообщаться и передохнуть. Сами чекпоинты будут располагаться по городу, некоторые будут от организаций. Их будет порядка 5–10. Будут расположены они таким образом, чтобы участники не срезали маршрут и доезжали до каждого угла карты, а в конце — получили памятный значок о том, что они прошли эту дистанцию.
Это любительский велопробег или те, кто придут первыми, получат какие-то призы?
Это абсолютно не соревновательная история. Никаких призов за первое или последнее место. Все получат одинаковые значки. Это не спортивное соревнование, это работа с общественным мнением.
Поскольку у нас это впервые. В основном все, которые ранее проходили, это легкоатлетические. Вы как чувствуете, нужен ли городу велопробег?
Я думаю, что да. Сам живу в Челябинске, вижу, сколько велосипедистов в городе. Для них наш город не приспособлен. Они не могут свободно доехать до работы по велосипедной дорожке, не могут оставить велосипеды у магазинов, поскольку велопарковки есть не везде. Над этим нужно работать, и сейчас мы попытаемся обнажить эту проблему, одновременно выпустив в город, скажем, тысячу человек. Внимание будет обострено, и станет понятно: ага, им действительно неудобно. Когда они по одному, это не особо интересно, когда их много, и они все вместе, ты понимаешь, что да, было бы круто сделать что-то для них.
К проблеме инфраструктуры. Несколько лет назад у нас было объединение «Дорогу велодорогам». Спустя время не получилось массово внедрить велодорожки и преобразить инфраструктуру, хотя были идейные вдохновители. Почему так, как вы считаете? Город не готов, не готовы власти?
Я думаю, это должно быть решение собирательное. Возможно, тогда не было такой велосипедной активности, возможности, инструментов было недостаточно, или власти не смогли использовать все возможное. Тут действовать нужно всем, тогда мы чего-то добьемся. В Челябинске мы только запускаемся, посмотрим, насколько мы интересны городу, насколько это интересно самим жителям. Если интереса нет, если у нас два велосипедиста на весь город, то смысла нет, но я думаю, у нас их совсем не два.
Потому что мы видим, что на улицах они есть, в парках и жилых кварталах есть.
Да. И насколько мне известно, у нас в городе велосипедная дорожка одна, и она в парке Гагарина.
Удалось ли вам пообщаться с вашими коллегами-организаторами из того же Екатеринбурга? Что они говорят? Там городу это нужно?
Да, они проводят пробег с 2011 года, и за это время произошли какие-то изменения, они обратили внимание властей на проблему недостаточной инфраструктуры для велосипедистов и продолжают это делать. Я думаю, изменения будут и у нас.
Вся информация о мероприятии на сайте проекта.