Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.59 +0.02 100.27 -0.14
Андрей Митейко: «Сервис кэшаут позволяет снимать наличные в магазине во время покупки»
Послушать

В очередном выпуске программы на тему доступности финансовых инструментов для малого и среднего предпринимательства речь идет о сервисе кэшаут в сельских магазинах. О новом способе снятия наличных вместе с покупкой товаров, а также о преимуществах кэшаута для торгово-сервисных предприятий корреспонденту радио «Business FM Челябинск» Соне Дегтяревой рассказали начальник управления «Безналичные решения» Челябинского отделения Сбербанка Андрей Митейко и предприниматель из Сосновского района Эльмира Крыжановская.

— Андрей, расскажите, что представляет собой сервис банковского платежного агента?
— Изначально данный сервис создавался, как возможность делать банковские услуги более доступными для граждан. В первую очередь, для тех, кто находится территориально далеко от наших офисов и банкоматов. Используя зарубежный опыт, мы решили привлечь субъекты малого бизнеса, которые расположены в отдаленных населенных пунктах. Сейчас проект подразумевает возможность снятия наличных в магазине, расположенном в сельском населенном пункте, при совершении покупки по банковской карте. Сумма ограничена 5000 рублей. Благодаря сервису, у сельских жителей нет необходимости искать банкоматы и офисы банков в других местах.

— Нужно что-то приобрести в магазине или можно просто прийти и снять деньги?
— Программа осуществляется при условии покупки с банковской карты. Сначала приобретение, а потом — снятие наличных.

— Эльмира, у вас есть уже опыт использования сервиса. Расскажите, как давно вы к нему подключились, есть ли какие-то результаты?
— Мы подключились к сервису два года назад. Мы живем от райцентра далеко, в 20 километрах, нет возможности снять наличные. Сбербанк предложил такую услугу. Информация очень быстро разлетелась. Люди стали приходить, делать покупки и снимать наличные, выручки у магазина стало больше, так что всем выгодно.

— По вашему опыту — большие или маленькие суммы снимают?
— По-разному. Кому-то нужно доехать до города, снимают сто рублей, кто-то — 2-3 тысячи, кто-то — пять. Хочется больше, но есть ограничение — до 5000 рублей в день с одной карты.


— Андрей, Эльмира рассказала, что Сбербанк предложил подключиться к сервису. Какой порядок подключения?
— Те торговые точки, которые заинтересованы в сервисе, могут обратиться к своему менеджеру по эквайрингу. Если партнер не знает, кто его менеджер, либо не является клиентом Сбербанка, то можно обратиться на горячую линию 8-800-350-01-23, оставить заявку. Либо с сотового телефона позвонить на короткий номер 0123 и сказать, что хотите стать банковским платежным агентом. Мы свяжемся, и после произведем заключение договора и установку оборудования.

— Есть ли какие-то ограничения со стороны банка, или все желающие могут принять участие?
— Ограничения имеются больше с точки зрения нашего налогового законодательства. Для того чтобы предприятие стало банковским платежным агентом, у него должна быть либо основная система налогообложения, либо упрощенная. И есть еще один технический нюанс. Чтобы сервис заработал, в магазине должно быть установлено кассовое оборудование модели «Эвотор». Если модель другая, то мы можем сдать нужную в аренду, и настроить на ней все сервисы.

— Эльмира, вам, как бизнесмену, чем интересна эта программа?
— Покупателей стало больше. Едут из соседнего поселка, заодно делают покупки. Одна точка у нас находится в поселке Саккулово, другая — в Султаева. Планируем расширяться дальше.

— Андрей, что еще может дать бизнесмену участие в программе?
— Кроме дополнительного потока клиентов, у программы есть еще ряд преимуществ. Во-первых, это льготная ставка по торговому эквайрингу. Предприятию устанавливается фиксированный тарифный уровень 1%. Во-вторых, за выдачу денежных средств мы платим предприятию в качестве вознаграждения 0,5% от суммы выданных в кассе денежных средств. Также у нас есть функция приема платежей ЖКХ. Это мотивирует предприятия делиться своей комиссией. Предпринимателю зачисляется 0,25% процентов от суммы платежей ЖКХ.

— Эльмира, много ли у вас конкурентов, которые работают с сервисом?
— Вообще никого не знаю. У программы есть еще одно условие — в населенном пункте может быть только одна точка.
Андрей: Да, для того, чтобы предпринимателю было еще интереснее подключаться к сервису, мы сделали такое ограничение, что в одном населенном пункте только один предприниматель может пользоваться сервисом. Так он получает дополнительный поток клиентов от конкурентов. Фактически, если успел, то подключился. Но мы открыты к диалогу со всеми. Наше предложение действует для всех.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ