Предстоящий российско-казахстанский форум сотрудничества, который пройдет в Челябинске с 7 по 9 ноября, станет очередным шагом к саммитам ШОС и БРИКС. По мнению экспертов, форум поможет развитию частно-государственного партнерства для реализации проекта высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Для чего еще нужен форум и какие перспективы ждут Южный Урал, рассказал директор Уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин.
Форум Россия-Казахстан - это бесспорно хорошо. Ряд вопросов уже известен. Но кто-то еще и говорит, что это задел на будущее, к предстоящему саммиту ШОС и БРИКС, который пройдет в Челябинске в 2020 году, в том числе, и строительство высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском. Но хотелось бы услышать ваше мнение.
В последнее время Челябинская область показывает очень высокие темпы, связанные с развитием инвестиционной деятельности, развитием с привлечением разного рода интересных и важных партнеров. Те преобразования, которые сейчас намечаются и происходят в Челябинске, показывают, что Челябинская область очень серьезно подходит к этому. Если мы говорим про форум, он очень важен своей темой, темой развития человеческого капитала, которая предполагает, что Челябинская область становится площадкой для подготовки человеческого капитала. И мы понимаем, что именно человеческий капитал является главным фактором, главным индикатором развития цивилизации, страны, региона. И если Челябинская область уже становится региональным оператором «Сколково», это говорит о том, в Челябинской области есть и будут возможности для того, чтобы молодежь могла реализовывать свои стартапы, оставаясь здесь, получая возможности и для улучшения своей жизни. Этот форум даст возможность оценить себя, выбрать интересных партнеров, спонсоров, которые могли бы участвовать в финансировании важных проектов, которые бы реализовывались в Челябинской области с участием современной молодежи.
Челябинская область себя уже зарекомендовала в промышленности, мы выходим на хороший уровень в сельском хозяйстве, мы становимся еще и регионом с развитой IT-сферой. Какие еще потенциальные сферы есть у нас?
Конечно, одна из очень важных и перспективных сфер - это развитие туризма. Причем всех сфер туризма, начиная, скажем, с эко-туризма. Челябинская область имеет в своем запасе множество озер. Другое направление - промышленный туризм. Изучение промышленных объектов, как работающих, так и уже заброшенных. Это история промышленного развития. И я думаю, что современные туроператоры сейчас активно разрабатывают эти проекты. Я знаю, что в Свердловской области эта тема очень хорошо развивается и, безусловно, является одной из перспективных. Конечно, IT-сфера. Все, что связано с цифровой экономикой, это одно из передовых направлений. Челябинская область была прекрасно представлена на последнем «Иннопроме».
На недавней пресс-конференции министр сельского хозяйства Челябинской области заявил, что Южный Урал на картах Китая обозначен зеленым цветом, это говорит о том, что продукты из нашей области экологически чистые и очень почитаемы там.
Я думаю, что у вас сейчас очень хорошие перспективы, потому что китайские партнеры будут принимать активное участие в строительстве ВСМ Екатеринбург-Челябинск, в целом, это большая дорога от Пекина до Берлина. И мне кажется, этот прорыв в отношениях, в договоренностях очень важен. Потому что китайские партнеры, я знаю, приезжают не только по линии ВСМ, потому что Челябинская область является интересной и в части создания эко-продуктов. Мы знаем, что Россия занимает одно из первых мест по производству сои. Дело в том, что наша соя отличается от других видов, она у нас экологически чистая. А вот если говорить о ВСМ, то мне кажется, что здесь хорошее сотрудничество между Челябинской областью и Китаем, это сигнал для других бизнесменов, других стран поучаствовать в этом проекте. Насколько я знаю, британцы проявили интерес к ВСМ, ЧТПЗ решил сделать свой вклад - 50 миллионов. Для нас опыт китайцев очень важен, но важно и финансовое участие, потому что финансовая схема - концессионная, она предполагает первоначальное финансовое участие тех партеров, которые вкладываются, после чего в процесс начинает включаться государство. Мне кажется, что эта форма сотрудничества поможет реализовать многие процессы. Забегая вперед, скажу, что ваша «любимая» тема метро может быть решена таким же способом. Новые инструменты сотрудничества, которые сейчас может предложить государство через систему частно-государственного партнерства, может решить много задач. Конечно, то, что в Челябинске реализуются такие большие международные проекты, как российско-казахстанский форум сотрудничества, как ШОС и БРИКС, делает город неким центром для сотрудничества многих стран.
23.10.2017
| От первого лица
Анатолий Гагарин: "Челябинск становится центром сотрудничества многих стран"
Директор Уральского филиала Фонда развития гражданского общества рассказал о перспективах города.
Читайте также:
Евгений Тефтелев потребовал ускорить подготовку Челябинска к Российско-Казахстанскому форуму
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 16:47
ММК поможет локализовать штамповочное производство автомобилей Sollers
сегодня в 16:44
Новосибирский завод бытовой химии запустил в Копейске производство жидких моющих средств
сегодня в 16:15
Челябинск вошел в Топ-10 городов РФ по росту ставок аренды на жилье
сегодня в 14:39
Партия тяжелых огнеметных систем с челябинскими двигателями отправлена российским военным
сегодня в 13:31
ФРП Челябинской области поможет предприятиям роботизировать производства
сегодня в 12:04
В Челябинске самой высокооплачиваемой рабочей профессией стал каменщик