Erid: 2SDnjevJ8c2
Эксперты мультиформатного курорта Фанпарк провели исследование по рынку коммерческой недвижимости. Что сейчас в тренде? Где выгодно располагать торговые помещения? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала директор по продажам мультикурорта Анастасия Боронина.
— Анастасия, вы проделали огромную работу, провели масштабное интервью по коммерческой недвижимости. С кем вам удалось побеседовать?
— Да, действительно, в рамках продвижения нашего Фанпарка родилась идея побеседовать с профессионалами рынка недвижимости и со всеми игроками с разных сторон. Решили узнать, как себя чувствуют этот рынок и все причастные. Мы побеседовали с ребятами из Gordan. Это одна из крутых сетей, развивающихся последние 5−7 лет. Они являются арендаторами. Мы пообщались со Станиславом Ахмедзяновым. Компания IBC Global выступила у нас как эксперты. Он рассказал про тренды и что происходит с мировыми ценами. Мы пообщались с розницей Альфа-Банка. Мнение со стороны по коммерческой и жилой недвижимости, тренды. И пообщались с нашим брокером, с прекрасной Ксенией, которая занимается расстановкой арендаторов в Фанпарке.
— Какие тренды специалисты и вы сами выделяете в такой отрасли, как коммерческая недвижимость? Вообще как обстоят дела с арендой и покупкой помещений под коммерческие проекты?
— Я думаю, ни для кого не секрет, что за последние года два в Челябинске очень сильно вырос рынок недвижимости не только коммерческой, но и жилой. Связано это и с инфляцией. Плюс рынок недвижимости Челябинска, на мой взгляд, достаточно долго был сдержан в цене, и мы были позади всех городов-миллионников. За последние полтора — два года совпали инфляция и подтягивание к ценам. Поэтому лоты, которые раньше стоили 120 тысяч, сейчас предлагаются по 250 тысяч. Такое всегда иллюстрирует, что одно из самых классных вложений — это вложение в недвижимость.
— Анастасия, а где сейчас выгодно приобретать коммерческую недвижимость? Какие здесь тенденции?
— Также сошлись с экспертами на том, что наиболее востребованные лоты — это новые микрорайоны. То есть та коммерция, которая предлагается как формат магазинов у дома или предоставляет такую функцию. Либо же это какие-то многофункциональные пространства, места притяжения, и коммерческие площади именно в таких местах всегда пользуются популярностью.
— Коммерческие пространства Фанпарка заполняются строго с учетом того, чтобы арендаторы и собственник могли получать максимальную прибыль именно на этом участке? Расскажите об этом поподробнее.
— Конечно, мы стараемся подбирать арендаторов и «рассаживать» коммерческую недвижимость исходя из тех функций, которые представлены в Фанпарке. Если мы понимаем, что здесь будет скопление детей, то, очевидно, будут детские магазины. Если же это спортивный кластер, то появляются прокаты и различные оборудования, одежда. Если это удобный павильон с большой парковкой, мы понимаем, что в таком районе у нас строится очень много жилых комплексов, и это стройка. Мы стараемся «рассаживать» так, чтобы было удобно с точки зрения транспортной доступности, потоков людей. То есть чтобы было интересно всем: и посетителям, и покупателям, и арендаторам, и, естественно, нашим уважаемым инвесторам.
Мы уже сейчас на этапе за 1,5−2 года до запуска Фанпарка занимаемся брокериджем. Наша Ксения — специалист, которая работала в двух очень крупных торгово-развлекательных комплексах Челябинска, она очень трепетно относится к подбору арендаторов, потому что мы все-таки за качество. То есть мы сейчас не гонимся за тем, чтобы заполнить, у нас время позволяет, и поэтому мы перебираем варианты. Есть классные игроки рынка, которых нет в Челябинске, очень бы хотели их завести. Не буду рассказывать прежде времени. У нас выходят предварительные коммерческие условия, думаю, что мы представим уникальных арендаторов.
— Какие типы коммерческой недвижимости будут представлены в Фанпарке? Особенно интересно с поправкой на тренды и востребованные форматы, которые озвучили опрошенные вами специалисты.
— В Фанпарке у нас коммерческая недвижимость — это привычный ритейл, торговый город, многофункциональное двухэтажное пространство, где появляются дополнительные улицы на втором этаже, видовые балконы, офисно-торговые, сервисные, ресторанные и так далее заведения. Такое средоточие в центре Фанпарка. Гостиничные номера — примерно 500 номеров, которые мы предлагаем к покупке нашим инвесторам. Они будут сдаваться в полной меблировке и отделке в двух стилях. Это наш традиционный стиль, который можно увидеть в отделе продаж Фанпарка. Мы сделали там демо-рум. И стилистика хоккейного клуба «Трактор». Я думаю, что уже скоро мы анонсируем еще один формат, которого раньше не было.
Есть офисно-деловой кластер, который будет располагаться в самом начале Фанпарка, недалеко от кольца. С удобной транспортной доступностью. Там у нас появятся офисы на земле с отдельными входами от ста квадратных метров и отдельно стоящие здания до полутора тысяч квадратных метров. Там объединенная архитектурная концепция. Несколько экспертов нам сказали, что много кто сейчас стремится иметь представительский офис в даунтауне, в центре, но при этом весь бэк-офис уводит на природу, где удобно парковаться, куда удобно ехать. Делаем крутой деловой кластер, в котором будут предусмотрены разные форматы — медицинский центр, образовательный, офисный.
Реклама.
Рекламодатель — ПАО «АПРИ».