Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.51 -0.78 98.91 -0.65
Алексей Лаврик: «Рынок стал, действительно, конкурентным»
Послушать

Как удержаться на плаву в условиях нестабильной рыночной экономики, будь то «лихие 90-е» или пандемия коронавируса, главный редактор «Business FM Челябинск» Андрей Фролов выяснял в беседе с производителем автохимии и автокосметики LAVR Алексеем Лавриком.

— Как пришла идея создать такую компанию, такой бизнес? Вы химик по образованию?

— Это удивительная история для всех тех молодых бизнесменов, когда ты рассказываешь, что я не химик, а занимаюсь химией, они удивляются. Я говорю им это в пример того, что очень часто возможности проходят мимо. Потому что кухарка будет заниматься готовкой, сапожник сапогами. Это было увлечение. Мы просто хотели что-то сделать. Я полжизни занимался ремонтом машин, я с шестого класса работаю. Я со стороны двигателя, со стороны автомобиля очень хорошо это все знаю, сам практик. И однажды было обращение сделать нечто какие-то составы, знали, что мы в институте занимаемся топливами. Мы сделали состав, дальше это начало развиваться.

— И так получился бизнес, который, в общем-то, уже известен на весь мир?

— На весь мир не знаю, но мы даже в Европе существуем.

— Сколько лет компании?

— Компания старая уже. Идея возникла где-то в 1997-1998 году.

— То есть реально бизнес из 90-х, и он работает?

— Бизнес из 90-х, отчасти он таким и остался остался. И мне это нравится.

— Сейчас условия меняются. Пандемия очень сильно повлияла на многие компании. Как вы справляетесь? Насколько за последние два года рынок изменился?

— Рынок стал, действительно, конкурентным. Многие отечественные компании научились работать. Им уже не надо объяснять, что такое красивая упаковка, что такое брендинг, что такое определенный уровень подачи. Многие нахватались, и я удивился. В рынок косметической части многие полезли. В саму химию для двигателя, умную химию, мало кто полез. Ну, или конкуренты делают то, что мы называем номинальными продуктами, из разряда «не навреди». Они не делают ничего, но и не вредят, вроде. С точки зрения пандемии, я позавчера смотрел на коллектив, который волнами пропадает из-за того, что кто-то болеет. Когда-то казалось истерикой, что какой-то ключевой специалист отсутствует. А тут: ну нет его и нет.

— Компания снижает обороты, уменьшает выпуск продукции? Какие-то, может быть, вещи, которые были для ассортимента, вы больше не делаете?

— Ничего не поменялось. Как прирастали от 40-50%, так и растем. И мы считаем, что мы очень медленно растем.

— Машин, конечно, становится больше и больше. А, значит, ваших клиентов становится больше?

— Дело не в этом. Мы растем ровно настолько, насколько хватает мозгов. Ну и уже имидж федеральной компании помогает.

— То есть вы уже сами диктуете некоторые вещи на рынке?

— Это как отличник. Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя.

— Ну а что касается диктования на рынке. Какие сейчас модные тенденции в автохимии? В свое время, я помню, было очень модно слово «нано» внедрять в различные виды продукции.

— Ну да, а еще была мода на все военное, военные технологии. Да ничего это не работает. Люди разобрались, люди больше стали верить в очевидное. И огромное количество блогеров до развития интернет-пространств, информации — оно очень сильно изменило мир. Сегодня не всегда это квалифицировано, к сожалению. Но каждый водитель может взять что-то, налить что-то, потереть что-то помыть исходя вот, смотрите, работает или не работает. И это сильно поменяло рынок.

— Вы ведете еще несколько социальных проектов, начиная от коммерчески-социальных. Например, школа Монтессори в Челябинске. Это направление как появилось, почему вы к этому пришли?

— Что касается всей социалки, самое важное, что я мог жизни сделать — это наставничество. И это воспитание детей своих и не только. Чужих детей не бывает, я очень твердо в это верю.

— Школа сейчас в каком состоянии?

— Примерно та же история, только масштабированная. Мой сын в 7 месяцев пошел в клуб «Выше радуги» радуги, Монтессори клуб. В клубе есть еще следующая ступень — это школа. Очень интересная технология, очень интересная педагогическая
канва. Мы увидели результат по своему ребёнку, мы увидели, что есть возможность развиваться, спросили клуб. Они сказали: «Мы давно мечтаем, чтоб у нас было другое помещение». Мы с женой посоветовались, при том, что многие думают, что нас очень много денег, поэтому с жиру бесимся. На самом деле, школа строится, в том числе, на очень серьезную кредитную поддержку. И мы решили построить школу. Она небольшая — это 3000 квадратов. Но в этой школе будет полный комплекс. Это будет доясельное образование, а-ля ясли — садик и потом школа. Ее недостаточно для того, чтобы осуществить все возможности. Но даже эта школа будет давать, например, всем малолеткам возможность плавать. Мы построили там небольшой бассейн.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ