Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
78.65 +0.23 92.68 -0.06
Алексей Черкасов: «На первых порах, если строить бизнес с Китаем, потребуется компания-помощник»
Послушать

В 2025 году рынок Китая привлекает все больше южноуральских предпринимателей. Пока одни бизнесмены успешно выезжают на ежегодную Кантонскую ярмарку самостоятельно, другие думают, с чего начать сотрудничество с восточными партнерами. Как выбрать производителя и поставщиков в Поднебесной, и какие электронные площадки сейчас востребованы на международном рынке, продюсеру «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал руководитель комитета по внешнеэкономической политике регионального отделения «Опоры России» Алексей Черкасов.

— Алексей, как выбрать поставщика для маркетплейсов в Китае? Все мы знаем, что маркетплейсы сейчас — это такая ниша, которая процветает во всем мире.

— Нужно четкое понимание, что именно нужно, какой вид продукции. Допустим, возьмем какие-нибудь саморезы. К примеру, саморезами занимаюсь, все про эту тему понимаю, хотелось бы ассортимент расширить, лучшие цены и конкурентные преимущества получить. Опять же нужно обратиться к этим самым торговым площадкам и выбрать там нескольких поставщиков, которые этот вид продукции предлагают.

Площадки предоставляют возможность связаться с производителем, экспортером, напрямую связаться и уже в каком-то в режиме диалога обсуждать условия. Ведь цена будет зависеть и от объемов закупки и от еще каких-то условий, которые будут важны для покупателя. Поэтому это режим диалога. Следующий вопрос, который из этого вытекает, по моему мнению, это надежность поставщика. В общем, вся эта информация о поставщиках, она в том или ином виде на торговых площадках присутствует.

— То есть нужно подготовиться и изучить эту базу?

— Нужно изучить, да. Нужно посмотреть, сколько поставщик присутствует вообще на этой площадке. То ли он вчера зарегистрировался, и вдруг у него какое-то супер-предложение появилось. И такие тоже есть. Не факт, что это мошенник, не факт, что это обман. Возможно, что эта новая компания вышла только на рынок.

— А что насчет производителя? И вот еще сразу же отсюда вопрос. Наверное, каждый предприниматель, который занимается экспортом, знает про Кантонскую выставку? Насколько важно вообще в ней принимать участие, если хочется наладить отношения с Китаем?

— Это самый, наверное, простой, короткий и надежный способ найти нужную компанию, нужного производителя в Китае. Это вообще не только касается Китая, и не только торговли. Нужно общаться лично. Для этого вот и придумали такой формат. Кантонская ярмарка — крупнейшая в мире. Имеет множество павильонов. В общем, там есть, наверное, все, что Китай хочет предложить. И каждый уважающий поставщик, производитель стремится в этой выставке участвовать. На этой ярмарке можно встретиться непосредственно с производителем и посмотреть образцы продукции. Если интерес есть, то, в общем-то, китайцы готовы пригласить к себе, даже на производство, показать свою производственную площадку.

— Китай любит сотрудничать с Россией, есть ли какие-то меры поддержки от правительства Китая для наших импортеров?

— Они есть. У каждой провинции в Китае есть своя какая-то программа, с помощью которой они каким-то образом привлекают к себе, в том числе, и россиян. Есть опыт работы с провинцией Чунцин. И китайская сторона для россиян, которых приглашает к себе, оплачивает дорогу и проживание даже. В общем-то, только приезжайте, посетите наше мероприятие, посмотрите, что у нас есть, и покажите, что есть у вас.

— Какие способы оплаты сейчас доступны при работе с Китаем, и какие есть нюансы? Потому что все мы помним, пару лет назад у нас возникли сложности.

— Сложности не исчезли никуда. И правила игры на финансовом рынке из-за санкций против России никуда не делись. Против России вводят какие-то новые пакеты санкций, и те возможности, которые были вчера, уже сегодня перестают работать, но открываются другие. В общем-то, с одной стороны, китайская сторона якобы поддерживает американские санкции, с другой стороны, в их интересах находить и возможности для их обхода. Потому что политика — это политика, а бизнес — это бизнес. Российский банковский сектор ищет новые партнерские возможности с китайской стороной. И сам бизнес тоже ищет различные схемы для того, чтобы можно было безопасно для себя принять деньги из России. И, допустим, основные банки, такие известные в России, как Альфа-банк, ВТБ, еще пара-тройка банков, которые работают с китайскими банками, отправляют оплату и принимают. Поэтому на первых порах, если строить бизнес с Китаем, то в любом случае потребуется компания-помощник, которая взяла бы вот часть бремени вот этих всех операций и по оплате, и по логистике на себя.

— Алексей, расскажите, пожалуйста, про электронную площадку международной торговли для российских производителей G2R. Что это такое, как этим воспользоваться?

— Эта площадка, она была сравнительно недавно создана одним из членов «Опоры России», его командой. Создал ее Рушан Гиниятов. G2R — это маркертплейс, созданный для того, чтобы любой российский производитель, особенно малый, имел возможность представить свою продукцию в Китае. Для этого не нужно ехать в Китай, не нужно знать языки. Достаточно зарегистрироваться в G2R, заполнить карточку продукции, фотографии, описание, характеристики, в общем-то, ну, одним словом, качественно представить товар. А потом уже сама система публикует карточку товара на ведущих китайских маркетплейсах.

Фото: Bfm74.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE