Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.78 +0.17 100.37 +0.15
Александр Зайцев: «Форс-мажорные ситуации заставляют расти и искать новые решения для бизнеса»
Послушать

Открытие собственного производства всегда являлось вызовом для бизнесменов. Но в период нестабильной экономической ситуации и западных санкций задача в разы усложняется. С какими проблемами сталкиваются молодые южноуральские предприниматели? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал директор по развитию и соучредитель компании «Рейки Wood» Александр Зайцев.

— Александр, вы занимаетесь производством элементов декора и мебели из массива дерева. Насколько у нас в регионе развито это направление?
— Оно всегда было развито. Мебель есть в каждом доме. Отделка деревом сейчас в тренде. Очень много дизайн-проектов связано с деревом. Оно идет на стены, потолок, частичное декорирование комнат. Причем не только в жилых помещениях, но и в коммерческих. Вы можете посмотреть на наши улицы, как сейчас обустраивается город. Большинство городского пространства выполнено из дерева.

— Насколько давно существует ваше предприятие?
— Предприятие работает достаточно давно. Бренд «Рейки Wood» существует уже два с половиной года. За это время было многое. С чего мы начинали и где мы сейчас — это совершенно две разные компании. Ранее мы были небольшие, работали на полуфабрикатах, дорабатывали что-то и выдавали готовую продукцию. Сейчас у нас предприятие полного цикла. Мы сами пилим древесину, сами ее сращиваем, красим, покрываем. В итоге получается очень качественный и приемлемый в наших условиях по ценнику для конечного потребителя продукт.

— Ваше открытие выпало на период пандемии. С какими трудностями столкнулись? Время для бизнесменов было очень непростым.
— Действительно, период был непростой. Последние два года для всех бизнесменов непростой период. Но я считаю, что форс-мажорные ситуации заставляют расти и искать новые решения для бизнеса, клиентов. Это только помогает предпринимателям становиться лучше. В моем понимании это так. И, возможно, если бы не пандемия, этого всего бы не было. Мы бы не нашли это решение, мы бы не нашли это направление и сейчас не были бы в той точке, где мы находимся.

— Сейчас тоже есть экономические трудности. Как чувствует себя малый бизнес в Челябинской области?
— На данный момент наблюдается подъем спроса. Люди хотят до повышения цены, которая ожидается, закончить текущие проекты, доделать ремонт по старым ценам. Что касаемо сырья, здесь вопрос отдельный. Идет импортозамещение. Мы полностью перешли на отечественное сырье. К нашему удивлению, по качеству оно нисколько не уступает. В некотором плане даже комфортнее работать с ним. Самое удивительное — стоимость этого сырья. Цена в некоторых случаях ничем не отличается от зарубежной продукции, а иногда — даже меньше. В данной ситуации мы работаем исключительно на отечественном сырье. Помимо леса. Это понятно, что из-за границы мы его не везем. Я говорю по поводу расходных материалов и лакокрасочной продукции, которыми мы пользуемся.

— Какие меры поддержки нужны сейчас южноуральским предпринимателям?
— В первую очередь, льготное кредитование, без которого малый бизнес не получает тот самый толчок для развития. Бизнес — это такой организм, где деньги — это кровь. Нужна информационная поддержка, в первую очередь, локальных предпринимателей. Чтобы местные жители знали, что эти предприятия здесь существуют и знали, какую продукцию они выпускают. Локальный спрос очень важен. Центр «Мой бизнес» у нас занимается обучением предпринимателей, проводит мастер-классы. Это полезно.

— Что посоветуете тем предпринимателям, которые сейчас только-только планируют запустить свой бизнес или на начальной стадии его запуска?
— Я таким предпринимателям в какой-то степени даже завидую. Потому что сейчас, в наших реалиях, это самое удачное время, чтобы начать. Крупные компании, некоторые заграничные компании, если брать индустрию мебели, по типу ИКЕА, просто ушли с рынка. Освободилась какая-то ниша. Крупные компании за счет большого штата, раздутости неповоротливые. Им сложнее приспосабливаться к изменениям. Небольшим предпринимателям, которые только начинают свою деятельность, проще приспособиться. Им проще повернуться в нужное направление и быстрее идти навстречу клиенту. Им проще найти контакт с клиентом, потому что все здесь, все на месте, все директора здесь, все решения принимаются здесь и очень быстро. Надо не бояться, надо начинать. Сейчас самое удачное время, все меняется. Период уравнивает все шансы — как больших игроков, так и маленьких. Поэтому нужно действовать, нужно искать новые решения, нужно искать нестандартные решения, которые приведут к нестандартному результату, который будет выигрышным.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ