Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
82.86 +0.5 94.71 +0.14
Александр Гусев: «Совокупность факторов привела к разрушению участка трассы М-5»
Послушать

Дорожникам удалось сократить пробку на трассе М-5 в районе Сима до пары километров. Заторы возникли из-за того, что на автодороге, где не было ремонта с 50-х годов, образовались пучины. Их пришлось экстренно ремонтировать. Сейчас на проблемном участке действует реверсивное движение. Сколько продлится ограничение? О ситуации на трассе продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александр Гусев.

— Александр Дмитриевич, какая сейчас ситуация на трассе М-5? Из-за чего там образовались заторы?
— Сейчас ситуация в районе города Сима, которая была еще недавно очень сложной, нормализовалась. Ночью движение осуществляется по двум полосам, автомобильных заторов нет. В утренние часы заторы не наблюдаются. Сейчас там движение реверсивное, подрядчик продолжает устранять деформации покрытия и пучинообразование. Ситуация сложилась в связи с тем, что дорога уже давно капитально не ремонтировалась. Еще в зимний сезон покрытие было более-менее нормальное, и трафик хорошо шел. Но когда пошли частые переходы температуры через ноль в конце февраля — начале марта, то есть днем был плюс, ночью минус, состояние дороги резко ухудшилось, пошли пучины. Соответственно и покрытие резко ухудшилось.

Трафик в последние два года значительно вырос. На 70% выросло количество грузового транспорта. Дорога сейчас по интенсивности должна быть минимум первой категории. То есть четыре полосы, а то и вообще шесть. Трасса, к сожалению, третьей категории — две полосы. Максимальную нагрузку она может выдержать в шесть тысяч автомобилей по нормативам. Пиковые интенсивности достигают 35 тысяч. К сожалению, совокупность всех этих факторов привела к разрушению дороги. Грузовой транспорт идет. Образовались ямы. Снижается скорость практически до нуля. Догоняет соседний транспорт и образуется автомобильный затор.

— То есть это не из-за ремонтных работ?
— Нет. Изначально пробки стали образовываться из-за повреждения дорожного покрытия, из-за того, что фуры начали оттормаживаться. 9 апреля начальник отдела содержания и ремонта совместно с подрядной организацией в рамках реализации контракта по содержанию выявили образование пучин на километре 1584. Начали скапливаться потихонечку пробки. Мы еще не вводили ограничения, но анализировали ситуацию. Сначала 20 километров пробка, 10 апреля уже 40. И 12-го числа мы ввели реверс, приступили к работам. Самая пиковая пробка у нас была с 15 на 16 апреля — порядка 100 километров. 9-го числа мы сделали оповещение в СМИ, на сайте, в различных пабликах о том, что с 10 апреля начнем проводить работы. Но, наверное, не тот круг участников дорожного движения увидел данное обращение в СМИ, и многие все равно поехали.


— Как-то объехать можно эту пробку тем, кто не хочет стоять ни два, ни три километра?
— К сожалению, данный участок проходит по горной местности, что усложняет его объезд. Когда эта ситуация сложилась, мы предложили несколько вариантов. Первый — для объезда легкового транспорта через Сим — Миньяр — Ашу. Для грузового транспорта, к сожалению, нет проезда. Там местная сеть, есть аварийный мост, на котором введены ограничения до 15 тонн. Ну и сама улично-дорожная сеть в некоторых местах тоже повреждена. Ситуация осложнялась еще и тем, что региональные дороги закрылись на просушку, поэтому по ним движение разрешено только за 6 тонн. Мы предложили варианты только через Екатеринбург, Пермь и дальше Уфа, Казань. К сожалению, только такой крюк.

— Когда завершится ремонт, какие сложности возникли в процессе ремонта этих пучин?
— Пришлось выкапывать грунт до основания дорожной одежды, до глубины два метра, и полностью потом собирать «пирог», все слои. Из-за этого длительное время мы производили работу. По плану, как мы объявляли, оттуда уйдем до 1 мая. Участок, на котором сейчас производится работа — это 184−188, до Сима. Там мост на 1590 километре. С него мы должны уйти к пятнице. Но, к сожалению, в ходе работ были выявлены еще дополнительные причины. Мы не можем прогнозировать, где они. Где-то мы будем на других участках работать, и тоже будут ограничения, но, повторяюсь, должны завершить до 1 мая.

Фото: Мария Полевщикова
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ