Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
80.68 -0.07 94.46 +0.83
Александр Долматов: «Аэронавигация сегодня бурно развивается»
Послушать

В Челябинской области готовится к печати книга о предпринимателях региона. Одним из первых героев станет основатель и идейный вдохновитель объединения РТС Александр Долматов. Благодаря оборудованию, которое разрабатывает и производит компания, осуществляется посадка и навигация воздушных судов. Как в регионе построить успешный бизнес в области аэронавигации? И с какими трудностями сталкиваются в этой сфере? Руководителю проекта «100 историй, которые учат, вдохновляют и мотивируют» Елене Тельпиз в эфире радио «Business FM Челябинск» об этом рассказал Александр Долматов.

— Александр, после того, как вы выиграли миллиардный тендер и успешно завершили проект по оснащению 24-х крупнейших аэропортов Индии, я думаю, вполне уместно считать вас экспертом в области аэронавигации. Скажите, как чувствует себя отрасль сегодня?
— Сегодня отрасль довольно-таки бурно развивается. Был нелегкий период, связанный с ограничениями в ковид, когда вся авиация встала, и наши заказчики, провайдеры авиационных услуг попали в тяжелую ситуацию. Все доходы от пролета самолетов, от авиакомпаний, которые получали провайдеры аэронавигационных услуг, очень резко сократились. Соответственно, заказчики во всем мире сосредоточились на операционной деятельности и сохранении кадрового потенциала. И с точки зрения модернизации оборудования было все поставлено на паузу. Однако сейчас потихонечку отрасль выходит на старые обороты, отложенный спрос сохранился, никуда не делся, потому что безопасность полета все-таки превыше всего, и сейчас отрасль во всем мире начинает активно развиваться.

— Как на развитие технологии влияет изолированность России от глобального рынка из-за санкций?
— Глобализация экономики в целом имела положительные моменты для развития технологий, потому что шел непрерывный обмен опытом между специалистами разных стран. Но надо сказать, что на уровне специалистов все эти контакты остались. Однако задела, который был сделан в предыдущие годы, нам хватит на несколько лет вперед. И мы надеемся, что по инерции эти тяжелые времена пройдем. И все-таки отрасль и вообще инновации, технологии будут развиваться бурно.

— Сколько вы вкладываете в научно-исследовательские работы?
— У нас есть операционная деятельность, которая приносит нам доход. И практически весь этот доход идет на финансирование отдела разработки. Мы вкладываем практически все заработанные средства в разработку, и этот цикл бесконечен.

— Как балансировать между инновациями и коммерческой выгодой?
— А это вопрос сложный. Всегда хочется достичь какого-то идеала. И у меня всегда с разработчиками есть некая конфронтация в хорошем смысле этого слова. Когда инженер хочет сделать идеальный продукт, этот идеальный продукт требует довольно долгого времени на проработку, больших затрат, а рынок в этот момент диктует другие условия. Есть определенные ограничения по цене, а это значит, мы должны вложиться в определенную себестоимость. Есть определенные ограничения по срокам. И вот этот баланс всегда находится где-то на уровне интуиции. Я бы не сказал, что здесь есть какие-то четкие расчеты, да, есть цифры, ориентиры, но мы всегда должны внутренне чувствовать, когда стоит идти дальше либо свои идеи реализовывать в новой версии продукта, либо остановиться и совсем уйти в какую-то другую область.

— Каким вы видите развитие аэронавигационных систем в ближайшие 5-10 лет?
— Количество систем, которые используют провайдеры аэронавигационных услуг, довольно широко. Мы работаем в небольшом сегменте, и в нем, безусловно, мы видим определенные перспективы. Например, сейчас мы на финальной стадии разработки сертификации спутниковой системы навигации. Кроме того, есть много идей по модернизации существующих продуктов.

— Как чувствует себя ваша компания сегодня?
— Надо сказать, что 2025-й для нас — первый год, когда мы можем выдохнуть, первый год после начала ковида. Потому что ковид для нас стал своего рода холодным душем, когда единомоментно закончились все заказы. Как мы говорили, продукция у нас наукоемкая и мы не имели ни возможности, ни желания сокращать наши инженерные кадры. Эти все затраты нам нужно было откуда-то покрывать. Отчасти нам это позволила сделать та подушка, которая была на момент начала ковидных ограничений. Мы принимали какие-то действия в процессе, но, тем не менее, сейчас все закончилось. Мы наконец-то по итогам прошлого года вышли в условный ноль. И на сегодняшний день мы имеем довольно комфортный для нас портфель заказов, который говорит о хорошей устойчивости в этом году и в перспективе на пару лет вперед.

Фото: Иван Карлышев
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ