Компания HeadHunter провела в Челябинске конференцию работодателей «Потенциал персонала: оценка и эффективность». Последние тренды в рекрутинге и современные инструменты работы HR мы обсудили с руководителем карьерного направления компании HeadHunter Мариной Хадиной.

хэдхантер


Во время конференции Вы общались с южноуральскими работодателями. Чем запомнились Вам представители наших компаний?


Меня приятно впечатлила аудитория. Во-первых, работодатели выбрались в середине недели, в рабочее время, чтобы послушать мастер-класс. Во-вторых, с точки зрения качества аудитории она меня также приятно поразила, потому что это современные «эйчары», которые понимают, что такое объективные инструменты оценки персонала, они понимают, что задача HR — улучшение показателей бизнеса, и они понимают, как на это повлиять. Очень продвинутая аудитория. За последний год, я посетила больше 10 городов, и Челябинск, пожалуй, один из интересных примеров, где HR-аудитория обладает высокопрофессиональным уровнем.

В рамках конференции также обсуждали тренды в управлении персоналом. Поделитесь, пожалуйста, с нашими слушателями, что сегодня происходит в этой сфере?

Эта сфера сейчас очень сильно меняется. Если, например, 10 лет назад мы замечали изменения в области маркетинга, когда он переходил из креативного формата в область digital, где есть точные показатели, которые позволяют анализировать эффективность тех или иных рекламных кампаний. Сегодня похожие тренды мы наблюдаем в управлении персоналом. Во-первых, много процессов оцифровываются, а это означает, что у эйчара есть элемент измерения эффективности того, что он делает. Во-вторых, очень многие рутинные процессы автоматизируются. Я уже не говорю про тренд последних лет, который продолжается и по сей день: большая часть аудитории, ищущая работу, обладает мобильными телефонами, и у нас появляется возможности взаимодействовать с людьми через мобильные телефоны. Работу можно найти с телефона параллельно занимаясь другими делами.

Каким образом?

Установить приложение HeadHunter, подписаться на вакансии и откликаться на них. Если работодатель направил приглашение или что-то уточнил в переписке, то отвечать можно с мобильного телефона. Помимо этого, есть тренды, так называемой, уберизации, когда появляются сервисы, когда работодатель, сотрудничая с кадровым агентством, может разместить свою вакансию, найти исполнителя и по более оптимальной цене закрыть эту вакансию. То есть если у работодателя нет средств на оплату услуг кадрового агентства, то можно разместить вакансию в нашем сервисе HRspace. Кроме того, продолжается тренд, связанный с социальными сетями, появляются сервисы, которые помогают удобным образом искать кандидатов. К тому же, развиваются сервисы, которые позволяют найти по определенному кандидату информацию в социальных сетях. HR перед тем как решить, стоит ли ему нанимать кандидата, обладает легким способом отслеживания поведения человека в социальных сетях. И на основании этой дополнительной информации может принять решение. И это только часть трендов, о которых мы говорили на мастер-классе. Нельзя не сказать и об онлайн-обучении — тренд продолжается, и мы также запустили два сервиса за последние полгода, где соискатель имеет возможность обучиться тому, что ему нравится, самостоятельно в онлайн-режиме на нашем портале. Совместно с нашим партнером Eduson, мы запустили академию для работодателей, где лучшие преподаватели из лучших вузов России предлагают обучить своих сотрудников лучшим практикам, которые есть на сегодняшний день.

Марина, а если работодатель по каким-то причинам решил самостоятельно заниматься подбором персонала. На что ему нужно обратить внимание? Как не ошибиться с выбором сотрудника?

Важно понять, кого мы ищем, сформировать портрет кандидата. Часто бывает, что заказчик отправляет нам описание вакансии или просто называет определенную должность, на которую ищет человека, отказываясь от более детальной коммуникации с «эйчаром» по этому поводу. Самое важное поддерживать контакт с работодателем, для того чтобы подробно узнать, кто именно ему нужен по знаниям и навыкам, но также необходимо узнать, какое поведение должен демонстрировать кандидат, чтобы успешно справляться с той работой, которая ему предлагается именно в этой компании. И на основании этого подбираются инструменты отбора. Во-первых, нужно привлечь как можно больше соискателей, поэтому мы стараемся на HeadHunter иметь как можно больше кандидатов, чтобы был выбор. На текущий момент в нашей базе более 20 миллионов соискателей. Во-вторых, подобрать инструменты отбора для выбора наилучшего кандидата, не только на базе знаний, это проверяет тестирование и интервью, но и также на основе оценки потенциала, для этого мы предлагаем сервис «Оценка талантов». Именно в Челябинской области этим сервисом активно интересуются.

Что это за сервис?

Этот сервис позволяет оценить числовые и вербальные способности, особенности мышления, особенности того, как человек умеет анализировать информацию, принимать решения. Также сервис помогает оценить личностные особенности кандидата и определить, какими компетенциями он обладает. Сервис помогает понять поведения кандидата в той или иной рабочей ситуации.

Это тестирование?

Да, совершенно верно, мы сделали полностью автоматизированный онлайн-сервис, который позволяет в онлайн-режиме оценивать способности и личностные особенности кандидатов.

О чем говорит популярность данного сервиса у южноуральских работодателей?

Подбор персонала — это очень сложный процесс и то, что местная аудитория это понимает — большая победа. Как мы знаем, объективные инструменты оценки, в виде тестов и опросников — это лучшая практика крупных западных компаний. И здорово, что ее активно перенимают российские компании. Это позволяет HR иметь объективный инструмент оценки кандидата. Если раньше мы оценивали соискателей на основании личных впечатлений от собеседования, на основании оценки его знаний, то теперь мы понимаем, что эффективность человека на рабочем месте определяют не только знания, но и его личностные особенности, потенциал мышления и мотивация. И мы как раз предлагаем оценивать этот дополнительными инструментами.

Юлия Ткаченко