Новая дорога должна появиться к 2030 году. Ее строительство предусмотрено «Стратегией развития сети скоростных автодорог России»



Программу разработали федеральный Минтранс и госкомпания «Автодор». Согласно не утвержденному пока документу, протяженность высокоскоростных платных автодорог в России за 15 лет увеличится с пяти до 20 тысяч километров, сообщает «Коммерсант». Для строительства всей сети магистралей потребуется около 7 триллионов рублей, причем в Минтрансе рассчитывают, что от трети до половины суммы дадут инвесторы. Между тем именно с финансированием проекта могут возникнуть проблемы, считает директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич. По его словам, из-за нехватки денег скоростная дорога до Екатеринбурга может так и не появиться.

«Как-то постепенно, какими-то частями будет реализовываться, но то, что проект не будет в полном объеме к 2030 году реализован и то, что к 30-му году не будет реализована новая скоростная дорога Челябинск — Екатеринбург, это я уверен абсолютно. Хотя бы потому, что здесь достаточно много проектов по этой же программе, которые должны быть реализованы до и на которые также не ясно, где взять деньги. Нам, дай бог, в течение этого времени хотя бы довести до нормального состояния существующую дорогу», — подчеркивает эксперт.

В самом «Автодоре» стратегию развития скоростных дорог комментировать пока отказываются. А в управлении дорог Южный Урал хоть и подтверждают существование проекта платной магистрали Челябинск-Екатеринбург, подробностей не раскрывают. Между тем, как отмечает «Коммерсант», Минтранс планирует ежегодно строить около одной тысячи километров скоростных дорог, на это нужно 350 миллиардов рублей ежегодно. Сейчас общая протяженность автомагистралей и скоростных дорог составляет 5 тысяч километров, это треть процента от всех трасс России.

Иван Сухоносов

Читайте также:
— Грузовикам запретят ездить по трассам Челябинской области из-за жары