Очереди на улицах остались, несмотря на заверения страховщиков, в том что полисов «автогражданки», особенно в офисах федеральных компаний, стало больше



Система единого агента, у которого можно гарантированно застраховать свой автомобиль, должна была заработать с 1 июля в пяти регионах России. Помимо Южного Урала в этот список вошли Ростовская, Краснодарская, Волгоградская и Мурманская области, где с получением ОСАГО самые большие проблемы. Работу единого агента тормозит антимонопольная служба, которая проверяет документацию, говорит руководитель Уральского отделения РСА Вячеслав Тарасов.

«Антимонопольная служба следит за соблюдением своего законодательства, и это соглашение попадает под надзор именно этой федеральной службы. Как только там документы пройдут, система заработает. Будет система квот, то есть каждая компания, которая подписала соглашение, будет обязана продавать в каждом регионе полисы ОСАГО в соответствии со своим объемом рынка. Продажи будут осуществляться в уполномоченных на то компаниях. То есть отдельных офисов не будет, агенты будут располагаться непосредственно в офисах компаний. И если человек приходит в страховую и не может оформить полис — вопросы возникают с бланками или еще что-то, то он может обратиться к этому агенту и получит полис по случайному выбору компании в соответствии с этой квотой», — объясняет Тарасов.

Страховщики уже прозвали систему единого агента «общим котлом», в который необходимо складывать определенное количество бланков ОСАГО. При этом фильтровать клиентов по убыточности агенты не будут. Пока есть возможность, страховщики стараются самостоятельно нарастить качественную клиентскую базу, рассказывает руководитель «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев.

«В такой ситуации лучше продать полис контролируемому клиенту и показать объем проданных полисов для РСА, чем потом отдать непроданные полисы в общий котел, и эти полисы потом уже будут проданы непредсказуемым для страховых компаний клиентам, чаще всего эти клиенты имеют высокий уровень убыточности. Для рядовых агентов ситуация стала лучше. Полисы ОСАГО получать и продавать стало намного проще из-за вот этой ситуации», — подчеркивает Королев.

Существенных изменений в оформлении полиса ОСАГО в Челябинске не произошло. Очереди в офисах страховой компании «Южурал-АСКО» как были, так и есть. В прошлом году компании даже пришлось ввести систему талонов из-за слишком большого количества клиентов. По данным экспертов, компания выдает до 80 процентов всех полисов ОСАГО в регионе.
С каждым годом оформить полис «автогражданки» в Челябинске становится все сложнее, отмечают автомобилисты.

«Я в конце прошлой недели начала заниматься тем, что звонила в страховые компании. В „Южурал-АСКО“ мне говорят, что у нас сейчас талоны, нужно приехать лично и взять этот талон, записаться на очередь. Приезжаем туда. Никого нет, мне объясняют, что есть некие люди на улице, которые сами записываются, сами организуются и подают списки утром директору компании. У меня последние сутки остались, мне дали знакомые номер работника одной из крупных страховых компаний, и она сказала, что обязательно проверит мой предыдущий полис, все про меня выяснит, и только после этого скажет — будет она меня страховать или нет», — рассказывает Екатерина Михайленко.

По последним данным, в Челябинске работает чуть более 20 страховых компаний, однако открытой продажей полисов ОСАГО занимаются не более пяти. Эти цифры Business FM Челябинск озвучил руководитель компании, который попросил не называть его имени.

Татьяна Шабурова

Читайте также:
— Полисы ОСАГО сменили зеленый цвет на розовый