1 октября Таиланд снял все антиковидные ограничения для туристов. И хотя на первые рейсы в середине октября уже практически раскуплены все билеты, челябинские туроператоры не заметили притока клиентов. Президент Челябинской ассоциации туристических организаций Инна Лобода, имеющая собственную компанию, рассказывает, что за последнюю неделю бронирований путешествий практически не было. Она считает, что это связано с отсутствием недорогих прямых рейсов до Таиланда. Сейчас южноуральцы могут попасть на Пхукет из Екатеринбурга или Костаная, и в обоих случаях с пересадкой.
«Действительно, первая причина — прямые вылеты только из Казахстана. Здесь большие риски: а вдруг границы закроют? Делают из Екатеринбурга перелеты через Москву в Пхукет. И прямые вылеты из Москвы стоят. Ценовая политика интересна только и Казахстана. Допустим, на ближайшие даты недавно забронировали тур ценой около 110 тысяч рублей на двоих. Трешечка на завтраках. Из наших регионов с пересадками достаточно дорого. Цены начинаются от 190 тысяч на двоих», — поясняет Инна Лобода.
Учредитель и генеральный директор турагентства «Вита Трэвел» Алексей Ципордей отмечает рост продаж после объявления частичной мобилизации, однако только на традиционные круглогодичные внутренние направления — Казань, Санкт-Петербург. Таиланд также называет не интересным для челябинцев направлением.
«В основном не хочется делать пересадки. Это практически сразу отрезает всех семейных, с детьми. Да и ценники я бы не сказал, что какие-то вкусные. Плюс некоторые казахские туроператоры для работы с российскими турагентствами требуют депозиты просто неимоверные, соответственно, турагентства не хотят работать с этим. Популярность Таиланда начнется только когда будут прямые вылеты. По крайней мере, прямые вылеты позволят ставить пакетные туры по нормальным ценам. Если будут еще чартеры, вообще красота будет», — комментирует Алексей Ципордей.
Самолеты на Пхукет через Костанай будут летать примерно три раза в месяц, туры длятся 10–11 ночей. По пути пассажиров ждет промежуточная посадка и дозаправка в городе Таразе на юге Казахстана. Стыковка полтора-три часа, во время которой пассажирам нужно выйти из самолета и находиться в транзитной зоне, не забирая багаж. В общей сложности полет составит 8,5 часов.