С приближением новогодних праздников Челябинская область погружается в праздничные хлопоты. По данным аналитиков «Авито», жители региона уже вовсю планируют торжества — от бронирования аниматоров до закупки подарков. Подробности — в материале сайта Bfm74.ru.
Эксперты платформы «Авито Услуги» зафиксировали резкий рост спроса на костюмированных артистов. Услуги Деда Мороза в Челябинской области стали искать в 4,2 раза чаще, а в Челябинске — почти в 4,9 раза. Интерес к Снегурочке вырос в 4,1 раза по области и в 4,9 раза в Челябинске. Это данные за вторую половину октября — первую половину ноября 2025 года по сравнению с предыдущим периодом. Средняя стоимость услуг аниматоров начинается от 2 500 рублей.
По словам Александра Семочкина, руководителя категории «Деловые и хозяйственные услуги» на «Авито Услугах», такой ажиотаж связан с желанием жителей избежать декабрьского дефицита. Многие челябинцы предпочитают бронировать артистов заблаговременно, чтобы не остаться без лучших исполнителей, когда все уже заняты.
Динамика впечатляет не только в месячном, но и в годовом выражении. Общий спрос на аниматоров вырос на 10% по области и на 21% в Челябинске (по сравнению с аналогичным периодом 2024 года). Интерес к Деду Морозу увеличился на 28% по региону и на 38% в Челябинске, а спрос на Снегурочку поднялся на 29% по области и на 42% в городе. При этом предложение выросло лишь на 24%, а общий спрос — на 52%.
Параллельно жители Челябинска планируют расходы на подарки. Согласно опросу «Авито», 90% горожан намерены порадовать близких новогодними презентами. 73% начинают подготовку в декабре (пик — первые числа месяца, 30%), 17% закупаются в ноябре, а 9% выбирают подарки в течение года.
81% отдают предпочтение онлайн‑магазинам и платформам (из них 34% делают это почти всегда). Особенно активна молодежь до 35 лет (49%), ценящая удобство и широкий ассортимент.
Дарят обычно сладости (39%), косметику и парфюмерию (30%), подарочные сертификаты (24%). Женщины чаще выбирают декор для дома (30% против 16% у мужчин) и одежду (28% против 21%). Мужчины предпочитают электронику (33% против 14% среди женщин) и деньги (25% против 19%). Среди молодежи 18–24 лет популярны подарки своими руками (22% и 9% в среднем).
Средний бюджет на подарки — 17 000 рублей. При этом 37% хотят уложиться в 5 000 рублей, 36% готовы потратить 5 000–15 000 рублей, 8% закладывают 15 000–30 000 рублей, а 19% планируют расходы свыше этой суммы. Мужчины в среднем тратят на 25% больше женщин.
Топ‑5 желанных подарков: деньги (33%), электроника (24%), подарочные сертификаты (24%), косметика и парфюмерия (19%), ювелирные украшения (18%). Молодежь чаще мечтает о сладостях (21%), книгах (16%) и вещах ручной работы (15%). Впрочем, не все подарки оказываются удачными: 61% респондентов сталкивались с «не тем» презентом. В таких случаях 40% сохраняют подарок, но не используют, 11% передаривают, а 6% продают.
Таким образом, новогодняя подготовка в Челябинской области идет полным ходом: жители бронируют аниматоров, планируют бюджеты и ищут идеальные подарки.