Первое место по количеству туристов заняла Нижегородская область (78 850 человек), а второе — Пермский край (60 203 человека).
«Златоустовская оружейная фабрика» в прошлом году приняла 16 885 туристов. В 2021 году число туристов составило 9 590 человек.
Экскурсии на ММК посетили 11 320 человек (в 2021 году — 7 521 человек). Предприятие разработало семь маршрутов, на которых можно посмотреть прокатный стан, важные промышленные объекты завода, оценить масштаб производства и территории, а также прокатиться на катере по водохранилищу. Для самых маленьких работает экскурсия «У папы на работе». В 2022 году там также запустили инклюзивный туристический маршрут.
«Результаты по промышленному туризму на ММК, которые мы видим в огромном интересе к нашему предприятию со стороны туристов, превзошли все ожидания. Изначально ставились задачи по профессиональной ориентации для школьников и созданию доступности для магнитогорцев, не работающих на комбинате: горожане должны иметь возможность узнать, как устроено предприятие, от которого зависит жизнь и благополучие Магнитки и не только. Сегодня же к нам специально приезжают гости из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны, чтобы вживую увидеть мощь южноуральского промышленного гиганта. Только за прошлый год у нас побывало более 11 тысяч туристов, а с момента старта этого проекта на ММК — почти 30 тысяч», — сказал генеральный директор ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Павел Шиляев.
Оружейную компанию «АиР» посетили 9 758 человек (в 2021 году — 5 500 туристов). Как уточнили в телеграмм-канале «Инвестиции 74», в кузнечном городе «АиРовка» можно выковать сердце и узнать секреты изготовления дамасской стали.
Экскурсии в корпоративном музее группы «Магнезит» и в Карагайском карьере, где добывают огнеупорный минерал, провели для 8 896 человек (в 2021 — 6 136 туристов).
Челябинский трубопрокатный завод познакомил с цехом белой металлургии «Высота — 239» 4 603 человека (в 2021 — 1449 туристов). На «Макфе» провели экскурсии для 1982 туристов (в 2021 — 1000 человек).
Напомним, Челябинская область вошла в список регионов, чьи предприятия успешно прошли обучение в акселераторе АСИ по промышленному туризму и стали регионами-наставниками в программе «Открытая промышленность» 2022-2023 годов.
Фото: ИА «Первое областное»